«Баранки» и километры Севмаша

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/10/540_d1077.jpg

Вряд ли кто-то оспорит утверждение, что Севмаш — город в городе. Со всей положенной муниципалитету инфраструктурой: кварталами цехов и улицами между ними, пирсом, набережной, зелёными зонами, стройками и энергетикой. И, конечно же, обширным и довольно хлопотным автодорожным хозяйством.

В канун Дня работников автомобильного транспорта корреспондент «Северного рабочего» стал гостем автотранспортного цеха № 20

Заводская «чугунка» и другие
Мало кто знает, что протяжённость дорог Севмаша, не считая железнодорожных путей, более 50 километров, дорожных знаков на всей территории завода — около 550, транспортных средств — 314 единиц. До 1989 года всем этим хозяйством заведовал цех № 20. Теперь заводская «чугунка» зона ответственности цеха № 21. А ещё есть водный транспорт, за который отвечает цех № 22. В свою очередь за исправным состоянием внутризаводских дорог следит управление капитального строительства.
Транспортный цех был основан 23 августа 1939 года. Недавно он отметил 75-летний юбилей. Главным событием праздника стало открытие памятника легендарной полуторке ГАЗ-АА. Макет этой машины, автопервенца завода, изготовили в масштабе 1:3 слесарь Сергей Варфоломеев, электрогазосварщик Александр Таскаев, водитель Павел Макаров и плотник Сергей Вторыгин. Именно на таком грузовике отправлялись в путь первые водители Севмаша Алексей Юрьев и Клавдия Манохина.
Зачинателями автомобильной летописи кроме ГАЗ-АА стали легковой автомобиль ГАЗ-М-1 (не менее легендарная «эмка») и автобус ГАЗ-03-03. Потом были получены грузовики АМО-3 и ЗИС-5. Сегодня самому старому, но остающемуся в строю, транспортному средству цеха 20 исполнилось 35 лет. Это автолесовоз «Валмет».

У вас есть автопылесос?
Есть в автотранспортном цехе и уникальная техника. Например, автокраны грузоподъёмностью 70, 100 и 300 тонн. У последнего вылет стрелы составляет 60 метров! Сравните: высота одной стандартной девятиэтажки 30 метров. Зная об этом уникальном оборудовании, нередко на завод с просьбой выручить обращаются другие предприятия и организации города и области.
А ещё есть в хозяйстве замечательный «автопылесос» на базе КамАЗа — мобильная установка, которая сначала увлажняет покрытие, потом сгребает мусор до последней песчинки и «проглатывает» его. При этом не поднимает пыли. У неё большой фронт работ — собственно завод и все его объекты в городе, пересчитать которые не хватит пальцев на двух руках.
Всего в цехе № 20, работа которого не прекращается ни на минуту, трудятся 395 человек, из них водителей автомобилей и машинистов спецтехники — 290. В зависимости от категорий и назначения транспортных средств цех разделён на четыре автоколонны. А ещё есть участок механика-энергетика, авторемонтные мастер-ские, участок хозяйственных работ, участок технического диагностирования автомобилей, кстати, самое молодое подразделение. И, конечно же, диспетчерская служба, сотрудники которой, освоив электронные системы, виртуозно справляются с валом заявок на перевозки от структурных подразделений завода.
Алло, диспетчерская?!
На её плечах выдача, учёт и обработка путевых листов — основных документов, без которых ни одна машина не имеет права выйти на линию. Здесь же уместно упомянуть и об обязательном и строгом предрейсовом медицинском и техническом осмотрах. Боже упаси появиться перед доктором с запахом. Впрочем, такие случаи исключительная редкость.
Где находится тот или иной автомобиль, диспетчеры знают с точностью до метра. Заместителю начальника цеха — начальнику эксплуатации Дмитрию Ломакину стоит только кликнуть мышкой компьютера, как на экране тут же отображается местоположение техники — автотранспорт цеха оборудован приёмо-передающими устройствами системы ГЛОНАСС. Не меньшее внимание уделяется и соблюдению режима труда и отдыха. Тахографы чётко фиксируют, когда и на что потратил водитель время в пути.
А география перевозок Севмаша не ограничивается территорией завода и Северодвинска с Архангельском.
Автомобили с фирменными наклейками на кабине можно встретить в любом уголке России, от Калининграда до Владивостока. Еженедельно на междугородных маршрутах находятся порядка 10—15 машин. Стелятся ленты шоссе под колёса «Газелей», современных полуторок и тяжёлых
20-тонных автопоездов. Знакомы водителям Севмаша и дороги ближнего зарубежья — Украины и Белоруссии.

Я б в водители пошёл
Отдельная тема — безопасность дорожного движения. Надзор на территории завода осуществляют отдел ГАИ при спецполиции и заводская служба безопасности движения. И ещё надо посмотреть, кто из них строже спрашивает с водителей. Как рассказал корреспонденту «СР» начальник автотранспортного цеха № 20 Дмитрий Синютин, все водители и машинисты спецтехники ежегодно проходят теоретическое обучение с целью повышения профмастерства и последующую проверку знаний правил дорожного движения. А тем, кого поймают на нарушении норм дорожного движения, предстоит внеплановая проверка. Весь заводской транспорт ежегодно проходит техосмотр. Для автобусов и машин, перевозящих опасные грузы, эта процедура предусмотрена раз в полгода.
Отметим, чтобы стать водителем Севмаша, одного желания мало. По словам Дмитрия Владимировича, в водительском удостоверении кандидата должно быть открыто как минимум две категории — «В» и «С». А записи в трудовой книжке должны свидетельствовать, что соискатель не «летун». Спецтестов заполнять не требуется. Чтобы получить представление, кто перед тобой и можно ли ему доверить руль автомобиля в самом крупном автотранспортном предприятии Архангельской области, достаточно собеседования.

500 000 километров без ДТП
В остальном помогут, подскажут и научат старшие товарищи. Среди них Альберт Кузьмич Едемский. Ему уже 70 лет, но ежегодная медкомиссия признаёт ветерана по состоянию здоровья годным к управлению автолесовозом. Нет препятствий и для повышения квалификации — при необходимости отдел технического обучения организует курсы, по окончании которых открываются категории «D» и «E», с последующей возможностью присвоения квалификации водителя второго и первого класса соответственно. И это не единственный стимул для хорошей ответственной работы.
Несколько лет назад на Севмаше взяли за правило ежегодно награждать лучших водителей нагрудным знаком отличия Мин-транса РФ «За безаварийную работу» I степени. Главное условие для его получения — 500 000 км пробега без единого ДТП по своей вине. В прошлом году кавалерами этого знака стали 28 человек, в этом — 15. По выходе на за-служенный отдых работнику, награждённому этим знаком, присваивается звание «Ветеран труда РФ», а в придачу — почёт и уважение. И это именно тот случай, когда признание мастерства — лучшая и желанная награда.
Мы поздравляем сотрудников автотранспортного цеха и всех специалистов автомобильной отрасли с профессиональным праздником и желаем безаварийной работы на протяжении многих километров!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей