Дорожная партитура

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/09/629_d1076.jpg

Карьерные самосвалы Volvo, громадные экскаваторы, катки и краны, многочисленный рой КамАЗов и прочей техники, задействованной круглосуточно на реконструкции дороги на перегоне 1213—1226 км, никого не оставляют равнодушным. Как и темпы работ — трасса преображается буквально на глазах. Концентрация и мощь машин и механизмов на этом участке напоминают кадры из киноэпопеи «Трансформеры». Даже неспециалисту видно, как меняется линия дороги. Жаль, не оказалось под рукой вертолёта, чтобы запечатлеть грандиозный размах строительства с самой выгодной точки.

Реконструкция М-8 на участке от посёлка Дорожников до въезда в Архангельск ведётся с опережением графика. Не отстают и на Северодвинском шоссе

В теле холма, увенчанного телевышкой, на глубину три метра сделана выемка, отсыпана половина будущей проезжей части на спуске к дамбе, так что о прежней крутизне съезда мы скоро забудем. На отрезке Новое Лукино — Любовское дорожники выпрямили поворот, сделав его не таким крутым, как раньше. А дальше по направлению к Архангельску протянулись песчаные полосы — основа будущего пути. Он идёт параллельно старому и перемежается скелетами двухуровневых развязок. Напомним, на перегоне от посёлка Дорожников до въезда в Архангельск их будет четыре: Новодвинская, Васьковская, Краснофлотская, Северодвинская.
Как мы уже писали, по плану реконструкция на этом участке
М-8 должна закончиться в феврале 2016 года. Но дорожники верны однажды данному обещанию — постараться закончить работу раньше. Как сообщил нам Алексей Бабицкий, начальник оперативно-производственного отдела Упрдор «Холмогоры» по Архангельской области, ориентировочно дата сдачи объекта в эксплуатацию октябрь — ноябрь 2015 года. Также Алексей Витальевич подтвердил, что по мере готовности движение будет запускаться по новым участкам трассы.

Это не подземный аэродром, а первый этаж развязки у поворота на Васьково. Фото Андрея Мирошникова

Это не подземный аэродром, а первый этаж развязки у поворота на Васьково.
Фото Андрея Мирошникова

А теперь информация для тех, кто считает, что вместо строительства двухуровневых развязок и подземных переходов нужно решить вопрос с пробками на въезде в Архангельск. То есть расширить на эти деньги автомобильную часть железнодорожного моста или возвести новый путепровод. Никакого переноса средств не будет. Это в принципе невозможно, поскольку трасса М-8 является федеральной собственностью и реконструируется в дорогу первой категории со всей положенной по штату инфраструктурой на федеральные деньги. А мост принадлежит мэрии Архангельска и Северной железной дороге. Вложение денег в не принадлежащий тебе объект называется нецелевым расходованием средств. Со всеми вытекающими из этого определения грустными последствиями. Решение проблемы «бутылочного горлышка» относится к компетенции муниципалитета, железной дороги и правительства Архангельской области.
Что же до шоссе Северодвинск — Архангельск, то на всём протяжении оно станет четырёхполосным — по две полосы в каждую сторону. Но это в будущем. А пока на участке от Рикасихи до бывшего КПП на въезде в город корабелов (19—30-й км, считая от Архангельска) ведётся капитальный ремонт.
Здесь завидными темпами выполняются переходно-скоростные полосы на выездах из дачных кооперативов и населённых пунктов, а также на автобусных остановках. Они позволят разгрузить шоссе, расширив его для движения. Окончание работ — октябрь 2015 года. На сегодня усилена дорожная одежда, заменены все водопропускные трубы, на подъезде к мосту через реку Никольский исток полотно дороги поднято — ликвидирована так называемая слепая зона. На профессиональном языке это называется исправление продольного профиля дороги. Вскоре будут сделаны новые автобусные остановки с павильонами, новые тротуары в Рикасихе. Как сказал Алексей Бабицкий, в этом году работы, связанные с укладкой здесь нового покрытия, будут выполнены на 90% от общего объёма.

Дамба у Нового Лукино. Фото Андрея Мирошникова

Дамба у Нового Лукино.
Фото Андрея Мирошникова

На участке 0—13 км (развилка на Архангельск — Цигломень) институт ГипродорНИИ заканчивает прохождение экспертизы проекта реконструкции этого отрезка шоссе. В планах Упрдор «Холмогоры» начать работы на нём в следующем году. На этом перегоне помимо прокладки двух новых полос, строительства новых мостов (через реки Левковка, За-островка, Исакогорка и Виткурья) и подземных пешеходных переходов будут возведены двухуровневые развязки на Пирсах и в Цигломени. Старые мосты будут перестроены — по словам Алексея Витальевича, они находятся в неудовлетворительном состоянии. Их ждёт судьба моста через Лаю, который на днях был запущен в эксплуатацию после капремонта — от старого путепровода остались только опоры. Да и те пришлось усилить.
В течение месяца будет подписан контракт на текущий ремонт участка 30—35 км (от бывшего КПП до Архангельского шоссе). Начало работ запланировано на ближайшее время, окончание — лето 2015 года. В этом сезоне будет проведена разрубка полосы отвода, выровнено и усилено покрытие, заменены и дополнены до необходимого количества дорожные знаки. В ближайшей перспективе старт на разработку большого проекта реконструкции этого участка. Таким образом, шоссе Архангельск — Северодвинск будет реконструироваться с двух самых проблемных концов: участки 0—13 и 30—35 км. А потом и серединка.
В реальности данных дорожниками обязательств сомневаться не приходится. Вообще реконструкцию М-8 и капремонт шоссе Архангельск — Северодвинск можно смело ставить в пример того, как нужно работать. Конечно, без накладок не обходится, но они устраняются достаточно оперативно, чтобы не тормозить набранный темп. Кроме этого, водители отметили, что движение автомобилей при ремонте организовано так, что обходится без многокилометровых пробок, съедающих по нескольку часов.
Внимание, водители! В связи с тем, что столбик термометра медленно, но верно стремится к нулю и не за горами затяжные дожди, основной объём работ на шоссе Северодвинск — Архангельск, особенно укладка асфальта в ночное время, вскоре будет прекращён. Будьте внимательны и терпеливы — движение транспорта днём и вечером будет периодически перекрываться. Колонны машин станут пропускать по очереди. Не прозевайте команды регулировщиков и световые сигналы!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей