Не идут дела

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/09/217_d1076.jpg

— Из позитива отмечу продолжающееся снижение регистрируемой преступности в области, аж на 9 процентов, при почти 3 процентах в Российской Федерации. Казалось бы, хорошая тенденция, если бы не множество «но», к которым можно отнести следующее. Снижение выявляемости правоохранительными органами криминала коррупционной направленности — без малого на 50 процентов, экономического — почти на 22 процента, фактов организованной преступности — на 80 процентов, — говорил Виктор Наседкин, прокурор Архангельской области (на снимке) на пресс-конференции, посвящённой итогам работы в первом полугодии текущего года.

Прокурор области подверг публичной критике работу правоохранительных органов

Сообщение прозвучало как гром среди ясного неба — не получается ли так, что полиция стала работать хуже? Или эти данные свидетельствуют о том, что наши сограждане стали более законопослушными? Эти вопросы тут же были озвучены корреспондентом «РенТВ Архангельск».
— Когда говорят о снижении вот этих, инициативно выявляемых преступлений, мы можем сразу же говорить о том, что снизилась эффективность правоохранительной системы, — ответил Виктор Анатольевич. — Вы знаете, что проблемы есть, особенно в части оперативно-розыскной деятельности, потому что все преступления этих видов — плод работы оперативных служб. У нас именно такие виды и подходы на эту тематику, мы принимаем меры, чтобы разобраться в этой ситуации и системно влиять на неё.
Примечательно, что ни на следующий после пресс-конференции день, ни через неделю никакого официального комментария от УМВД по Архангельской области (а именно в полиции сосредоточен основной массив оперативной деятельности) не прозвучало. Полагаем, не будет большим преувеличением сказать, что прокурор Наседкин фактически дал в некотором смысле оценку итогам реформы МВД. Реформы, после которой, как заверяли нас её разработчики и проводники, мощь полиции только возрастёт. Вот как она выросла в глазах человека, который имеет доступ ко всей информации о состоянии преступности в области и который не понаслышке знает и о скрытых её течениях. «Снизилась эффективность» — очень похоже на приговор, безжалостно отображающий реальную картину.
А вот ситуация с той же коррупцией глазами прокуроров. За шесть месяцев 2014 года в Архангельской области выявлено почти две с половиной тысячи нарушений антикоррупционного законодательства. Ответные меры: внесено 195 представлений, принесен 581 протест, направлено 43 заявления в суд, по постановлениям прокуроров 14 лиц привлечены к административной ответственности, по материалам прокурорских проверок возбуждено три уголовных дела.
Переходим к примерам. Чиновник МО «Карпогорское» (Пинежский район) скрыл своё участие в деятельности коммерческой фирмы. По представлению прокурора служащий освобождён от занимаемой должности. По постановлению прокурора Плесецкого района по факту неуведомления работодателя о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим юридическое лицо оштрафовано на 50 тысяч рублей.

При проведении антикоррупционной экспертизы обнаружены коррупциогенные факторы в 585 нормативных правовых актах и их проектах. В результате вмешательства прокуратуры на данный момент из 452 документов такие факторы исключены. Но что это за факторы такие? Оказывается, это положения, которые предоставляли должностным лицам муниципальных образований возможность принимать вариативные решения при наличии одинаковых критериев и оснований. Чаще всего такие факторы встречались в актах, определяющих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления государственного и муниципального контроля и надзора, а также выполнения разрешительных функций, как правило, принимаемых в форме регламентов. Видимо, речь идёт о создании благоприятных условий для «своих» фирм и организаций.
Но особенно интересна цитата из выступления прокурора области на координационном совещании по обеспечению правопорядка при Губернаторе области:
— Только за семь месяцев текущего года прокуратура области, надзирая за соблюдением законов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установила свыше 600 нарушений законодательства, выявила почти 100 незаконных правовых актов. Для восстановления законности в суды нами направлено 15 исков, внесено свыше 100 представлений, по документам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечены 99 должностных лиц, к административной — 9. Вместе с тем, это только видимая часть айсберга. Фактически правонарушений и даже преступлений в этой сфере значительно больше.
Примечательно, что привлечение к административной ответственности или возбуждение уголовных дел Виктор Наседкин считает крайней мерой. По его словам, это свидетельствует больше о недостатках работы контролирующих (надзирающих) органов, «несвоевременно реализующих свои функции или вовсе их запустивших, как в пословице: «У семи нянек дитя без глазу». К примеру, в муниципальных образованиях Поморья создано 26 контрольно-счетных органов, 50 органов внутреннего финансового контроля, при этом с 2013 г. ими не возбуждено ни одного дела об административном правонарушении в ЖКХ и ТЭК». Конец цитаты. Комментарии излишни.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей