Профессии не изменяю

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/08/999_d1075.jpg

Специалист по вооружению, он не изменил однажды выбранной профессии и, как сам говорит, на кого учился — в том качестве и сгодился. Работа приносит удовлетворение, осознание своего участия в большом и важном деле. А началось всё в 1975 году после окончания ленинградской «корабелки». Молодого специалиста направили в технический отдел цеха 50 инженером-технологом.

Без малого 40 лет работает на Севмаше старший мастер Александр Георгиевич Углинский — и всё это время в стапельном производстве

— Круг вопросов, который мне пришлось решать, касался береговых заказов. Интенсивность работы была очень высокая, именно здесь находился пик производственной нагрузки, — вспоминает он. — В то время стоял на ремонте головной корабль проекта 667А, шло строительство и испытание АПЛ проекта 667Б, а затем пошёл проект 667БД. Заместителем начальника цеха по достройке в то время был Давид Гусейнович Пашаев, а по ремонту — Валентин Георгиевич Осенний, они пользовались большим авторитетом у корабелов. И вообще, на предприятии работало немало специалистов, у которых можно было учиться, перенимать опыт.
На глазах Александра Георгиевича возводился крупнейший эллинг страны — цех 55, а потом в нём строили первые корабли третьего поколения. Углинский был в числе тех, кто создавал новую технику. Непросто всё шло, особенно когда сдавали головной 711-й заказ проекта «Акула». На мой вопрос, приходилось ли видеть на подлодке патриарха отечественного кораблестроения, главного конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Сергея Никитича Ковалёва, мой собеседник ответил утвердительно:
— На корабле он бывал часто. Запомнился случай, когда предстояло испытать гидравликой забортный трубопровод осушения. Делалось это под давлением водой, но испытать кран трубопровода подобным образом нельзя, мы предложили обжать его и испытать воздухом. Как и полагалось при отступлениях от традиционной технологии, этот вопрос я записал в спецжурнал для рассмотрения специалистами. Практически все они дали добро, только начальник военной приёмки ставить свою фамилию отказался. Как быть? Старший строитель по вооружению Ширинкин взял решение вопроса на себя, через несколько дней узнаю, что наше предложение принято. Листаю журнал и вижу в графе согласований мелким почерком написано: «Согласен. Ковалёв». Пошли с этим журналом к главному военпреду, и он тоже подписал. Я это к тому, что Ковалев вникал во все вопросы и нередко брал ответственность на себя. А испытания трубопровода тогда закончились успешно.
Конечно, знания, опыт, авторитет пришли с годами. Казалось бы, с таким багажом инженеру-технологу Александру Углинскому можно работать и работать, но он по собственному желанию переходит старшим мастером на участок № 5. Тогда это многих удивило. Обычно отдел на производство меняют нечасто, скорее наоборот: ждут, когда место освободится в инженерных службах.
Александр Георгиевич свой шаг воспринимает не более чем как факт в личной биографии. Говорит, сменил должность, но не профессию. По сути, работает на своём же участке, который курировал многие годы. Правда, раньше больше имел дело с документацией. Сейчас и бумаг прибавилось, и круг общения заметно расширился: инженерные службы предприятия, цехи-смежники, представительство заказчика. Как считает Александр Георгиевич, работа живая, на время смотреть не приходится.
Например, при строительстве ракетного крейсера «Юрий Долгорукий» был период, когда проверки начинались после окончания рабочей смены и заканчивались в восемь-девять вечера. Много пришлось заниматься темой ракетного комплекса «Булава», под который готовили ставший уже родным заказ 711 — ныне «Дмитрий Донской».
— Александр Георгиевич очень грамотный и опытный специалист, — говорит заместитель начальника цеха 55 Олег Лишнёв. — Считаю его переход непосредственно на производство осознанным. Поскольку технологию строительства кораблей, его основных комплексов он многократно прошёл в так называемом бумажном варианте, техническом сопровождении, ему было интересно воплотить всё это в металле. Чем он с удовольствием и занимается.
Сейчас за коллективами старшего мастера Углин-ского два корабля. На «Князе Владимире» участок № 5 ведёт монтажные работы, а «Владимиру Мономаху» предстоят государственные испытания.
Северодвинск и Севмаш стали для Александра Углинского родным домом, полюсом притяжения. Родился на Украине в семье военнослужащего, жили в разных военных городках, в том числе и пять лет в Венгрии. Так что места, куда бы манил зов малой родины, по сути, и нет. А здесь прошли лучшие годы.
— Нас тогда много приехало, — вспоминает он. — Распределение в Северо-двинск считалось удачным: большой завод, северный коэффициент, легче получить жильё. Отработав положенные три года, уехали отсюда единицы. А вообще, кадры были очень сильные, из всех престижных вузов страны собирались здесь специалисты. Да и работа того стоила.
Александр Георгиевич — представитель школы корабелов, которая формировалась в золотые годы отечественного кораблестроения. Он многое в ней почерпнул, многое усвоил, много передал другим и, самое главное, смог себя реализовать. А значит, состоялся в жизни.
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей