47 дней и 4000 морских миль

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/08/757_d1075.jpg

Вечером 14 августа на причале яхт-клуба «Север» путешественников встречала немногочисленная делегация — журналисты и родственники членов экипажа. В закатном солнце яхта величаво-торжественно шла по спокойной водной глади. Наконец наведён трап и можно пожать руки капитану Виктору Кузнецову, матросу Владимиру Аверину и помощнику капитана Андрею Ивченко, поздравить с благополучным возвращением. Четвёртый член экспедиции Виктор Сафонов отправился из Архангельска сразу домой в Санкт-Петербург.

Северодвинская яхта «Агиней» вернулась из экспедиции в Амстердам, посвящённой российскому триколору

Напомним, целью экспедиции стало 320-летие государственного флага России. Этот праздник отмечается 22 августа. Как утверждают историки, впервые триколор был поднят Петром Первым 13 июня 1694 года на 44-пушечном фрегате, купленном Россией у Голландии и названном «Святое пророчество». Это событие произошло на рейде Амстердама — конечного пункта морского похода. Второй повод для хождения за три моря не менее значим — 320 лет назад, 20 мая 1694 года, в Соломбале был спущен на воду первенец российского торгового флота 24-пушечный фрегат «Святой апостол Павел».

Фото Андрея Мирошникова

Фото Андрея Мирошникова

Вот маршрут крейсерской яхты «Агиней», стартовавшей 27 июня: Санкт-Петербург, Хельсинки (Финляндия), Готска-Сандён (Швеция), Борнхольм (Дания), Нойштадт и Киль (Германия). Первоначально яхтсмены планировали вернуться к родным берегам 10 августа, но море внесло свои коррективы. В плавании у берегов Норвегии полетела лопасть винта, пришлось вставать на ремонт, отнявший несколько суток. В остальном экспедиция проходила без особых приключений. Ну, не считать же экстримом штормы — это рядовые будни мореходов, какими бы сильными они ни были. Кстати, плавание началось и закончилось ими. А вот шторм в Балтийском море даже помог нашим морякам, он был хоть и сильным, но с попутным ветром.
Мы не могли упустить случая прямо у трапа расспросить экипаж «Агинея» о самых запомнившихся эпизодах путешествия. Как рассказал Виктор Кузнецов, к негативным впечатлениям можно отнести практически полное отсутствие на российских берегах инфраструктуры для яхтсменов. И дикие нравы владельцев частных причалов. Так, в онежском краю яхта пристала к частному пирсу, и нужно было всего минут двадцать, чтобы сбегать в магазин и пополнить запасы провианта. Тут же объявился хозяин с охранниками и стал прогонять прочь, угрожая тюрьмой. Даже слова о готовности заплатить за стоянку не смогли успокоить возбуждённого гражданина. Для сравнения: в любом зарубежном порту первые несколько часов , а кое-где и сутки стоянки не стоят ничего, а сами марины (места для яхт) оборудованы всеми принадлежностями для комфортного времяпровождения — туалетами, душевыми, стиральными машинами и другими «мелочами».
Из курьёзов — вояж в миграционную службу Амстердама, где нужно было проставить отметки о прибытии в конечную точку маршрута. По словам Андрея Ивченко, в порту представителей этой службы не оказалось, а расспросы долгое время не приносили желаемого результата. Сотрудники таможни и другие официальные лица никак не могли взять в толк, что нужно этим русским. У них ведь границы открытые, им такие формальности ни к чему.

Фото Андрея Мирошникова

Фото Андрея Мирошникова

Не раз довелось объяснять, что яхтсмены пришли в Голландию на своём корабле, а не прилетели самолётом. В конце концов искомое нашлось в 25 минутах езды от Амстердама на местной электричке. Но вот незадача — оказалось, что штампы в загранпаспорта нужно ставить в день отплытия, причём паспорта «оптом» не принимались. Пришлось несолоно хлебавши возвращаться на яхту и на следующий день повторять путь всем экипажем.
В культурную программу делегации вошли экскурсия по Нойштадту, посещение в голландском городе Заандам домика Петра I. В нём он жил во время пребывания в стране в 1697 году Великого посольства. Реликвия спрятана внутри другого дома в своеобразном футляре. Примечательно, что заведующим музеем вот уже 15 лет работает русский эмигрант. Осмотрели северодвинцы и музей под открытым небом — этнодеревню Старую Голландию, очень похожую на наши Малые Корелы. Эта деревня напоминает о главном назначении голландских мельниц — не зерно молоть, а воду откачивать: страна расположена ниже уровня моря.
И официальная часть экспедиции. В Нойштадте моряки встретились с местным председателем Совета депутатов и руководителями Общества защиты детей — давними друзьями Северодвинска. Результатом переговоров стала договорённость об отправке за границу на время летних каникул на стажировку юных яхтсменов. Принимающая сторона готова взять на себя заботы и расходы по проживанию и питанию, предоставить суда и наставников. На нашу долю выпадает оплата проезда. Условие одно — дети должны общаться на английском языке. К каждому стажёру переводчика не приставишь. Идея классная, но чтобы она не повисла в воздухе, нужно проработать все детали. Более предметный разговор на эту тему состоится в муниципалитете, куда экипаж «Агинея» отправится с отчётом о плавании.
Мы не могли не спросить у Виктора Кузнецова, как воспринимают норвежцы, немцы и голландцы политические заявления и обмен экономическими санкциями между Россией и Евросоюзом. Специально, сказал Виктор Иванович, они такие вопросы своим собеседникам не задавали, но если в разговоре затрагивались эти темы, то слышали, что отношение к нашей стране дружественное. У немцев наш президент котируется выше Барака Обамы. И вообще, моряки всегда найдут общий язык.
А ещё экипажу «Агинея» запомнились… кролики. Они в Амстердаме повсюду, как у нас кошки. А вот знаменитые голландские тюльпаны на момент прибытия яхты уже отцвели.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей