Ростелеком. Квитанции бумажные и безбумажные

Благодаря развитию электронных технологий бумажные квитанции постепенно уходят в прошлое. По всей стране (в том числе на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа) ОАО «Ростелеком» проводит кампанию по переходу на электронную форму счёта. Это связано с тем, что ни в одном из пунктов приёма платежей за услуги Ростелекома уже не требуется бумажная квитанция — достаточно знать свой номер телефона или лицевого счёта.

Кампания по переходу на электронную форму счёта

В июне 2014 года Ростелеком уже перевёл на электронную форму счёта пользователей сервиса «Единый личный кабинет», которые предпочитают оплачивать услуги через Интернет (по банковским картам, с помощью электронных кошельков или в терминалах).
Однако компания учитывает, что ряд абонентов не имеет возможности перехода на безбумажные счета — для них предусмотрена возможность сохранения старого типа счёта.
Поскольку повсеместный отказ от бумажных квитанций неминуемо вызовет шквал вопросов от граждан, Архангельский филиал ОАО «Ростелеком» разослал в СМИ информацию в виде вопросов-ответов. Предлагаем вам «выжимку» из этих материалов. Если же у вас останутся вопросы, на которые вы здесь не найдёте ответов, присылайте их в редакцию «СР»; мы опубликуем необходимые разъяснения.
Каков порядок перехода на электронный счёт?
В сентябре электронный счёт за услуги связи, оказанные в августе, будет выставлен абонентам, не зарегистрированным в «Личном кабинете». Это пользователи услуг Интернет и телевидения, а также услуги телефонии, договоры на оказание которой были заключены до 2006 года (абоненты, заключившие договоры на оказание услуги телефонии после 2006 года, будут переведены на электронную форму доставки счёта в феврале 2015 года).
Для абонентов счёт за август 2014 года будет размещен в «Едином личном кабинете» на сайте www. kabinet.rt.ru и оплата его в срок до 25 сентября 2014 года будет означать согласие абонента на изменение способа доставки счёта, а также согласие с условиями публичной оферты, размещённой на сайте www.rt.ru. Если абонент не акцептует оферту (то есть не согласится с электронной формой счёта и не оплатит до 25 сентября 2014 года услуги связи), это будет расцениваться как несогласие с публичной офертой о переходе на электронный счёт — и абоненту продолжат выставлять счета в бумажном виде. Поэтому пожилым людям, которые не пользуются Интернетом, не стоит беспокоиться, они и дальше будут получать счета на бумаге.
У абонента появится задолженность?
Абоненты, которые не захотели получать счёт в электронном виде, получат в октябре бумажную квитанцию с суммой к оплате за два месяца — август и сентябрь. В период перевода на электронную форму счёта у абонентов, не давших своё согласие, отключение услуг связи проводиться не будет. В случае неоплаты услуг связи за август 2014-го меры взыскания дебиторской задолженности не применяются до 25 октября 2014 года.
Как абонент будет получать электронный счёт?
Счёт в электронном виде можно получать двумя способами:
— по электронной почте;
— в «Личном кабинете».
Дополнительно можно подключить бесплатное sms-информирование о выставлении счёта за услуги связи и о поступивших на лицевой счёт платежах.
Есть ли преимущест-ва у электронного счёта?
Электронный счёт намного удобнее, чем бумажный. Его можно просматривать на компьютере, планшете, смартфоне, пересылать, сохранять в электронном архиве. Про-верять начисления и оплачивать услуги связи абонент сможет в любой точке мира, где есть Интернет. Можно получать несколько электронных счетов на один ящик — например, оплатить услуги связи и себе, и пожилым родственникам.
При том что срок оплаты не изменится, электронный счёт поступает к абоненту значительно раньше, чем его бумажная версия, что позволяет спланировать предстоящие платежи.
Распечатывать электронный счёт не обязательно! Ведь для оплаты достаточно знать свой номер телефона или номер лицевого счёта абонента.
И наконец, электронный счёт не зря называют «Зелёный счёт» — отказ от бумажных квитанций позволяет сберегать ценные лесные ресурсы.
Подразумевает ли электронный счёт исключительно электронную оплату?
Не обязательно. Электронная форма счёта — безбумажная квитанция, которую можно оплатить любым удобным способом, в том числе и в пунктах оплаты. Список организаций, принимающих платежи за наши услуги, доступен на официальном сайте компании «Ростелеком».
Если вы оплачиваете услуги Ростелекома в отделениях Почты России, в бланке-пустографке необходимо указать номер телефона и номер лицевого счёта, а также сумму к оплате.
Какие каналы платежей предпочтительнее?
Есть несколько удобных способов оплаты услуг.
Самый быстрый и удобный — на сайте www.rt.ru в разделе «Оплата» или через «Личный кабинет» (www. kabinet.rt.ru) по банковским картам.
Также для оплаты электронного счета можно воспользоваться сервисами «Автоплатёж» от Сбербанка (банк будет без комиссии оплачивать счета за телефон, Интернет и телевидение в установленную клиентом дату) и автопополнение (этот сервис можно настроить в «Личном кабинете»).
Также одним из удобных способов является оплата через терминалы («Киви» и др.). Получив SMS о сумме платежа на сотовый телефон, вы выбираете «Оплату услуг связи», Архангельский филиал ОАО «Ростелеком», набираете на терминале номер телефона и вносите необходимую сумму. Ровную сумму вряд ли удастся внести, так как терминалы не дают сдачи, но несколько «лишних» рублей будут зачислены на лицевой счёт в виде аванса на следующий месяц.
Как войти в Единый личный кабинет?
На сайте www.rt.ru в правом верхнему углу размещена подробная видеоинструкция о том, как зарегистрироваться в «Личном кабинете». Информация об автоматически присвоенном с 01.09.2014 логине и пароле для входа в «Личный кабинет» размещена в счетах на оплату услуг связи за май — июль 2014 года.
Консультацию по использованию «Личного кабинета» можно получить по телефону 8-800-1000-800.
Что сделать, если абонент решит вернуться к доставке бумажных счетов?
Оформив заявку на сайте www.rt.ru в разделе «Обратная связь», нужно обратиться в справку по телефону 8-800-1000-800 или в центр продаж и обслуживания клиентов.
***
Более подробную информацию можно узнать в центрах продаж и обслуживания Ростелекома, по телефону 8-800-1000-800 и на сайте www.rt.ru.
Консультацию по использованию «Личного кабинета» можно также получить по т. 8-800-1000-800.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей