Бизнес со вкусом

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/08/713_d1075.jpg

Пиццерии «Соренто» и «Европицца», кафе «Хуторок» и «Русская изба», пивные «Хомяк» и «Пузов»... У многих на слуху все эти названия, но не все знают, что идеи таких разноплановых заведений принадлежат одной структуре — ООО «Общепит». Его коммерческий директор Алексей КУВАКИН вместе с компаньонами доказал: кормить людей — бизнес серьёзный и непростой. И те, кто с наскока в него вливаются, рискуют «поймать» не один подводный камень. В то же время в Северодвинске можно воплотить в реальность даже самые смелые идеи.

Что северодвинцы предпочитают на обед и ужин, знает предприниматель Алексей Кувакин

Первая пицца не комом
— 21 год — срок в бизнесе немалый. А как вы вообще пришли в общепит?
— Совершенно случайно. В 2002 году я стал управляющим Центральным универмагом, где тогда были небольшой буфет на третьем этаже и столовая на пятом. Крупный центр должен был кормить людей, и мне пришлось взять на себя это направление. Изначально оно было убыточным, но мы воспользовались предложением родоначальника доставки пиццы в Северо-двинске Ивана Гледёнова. Создание полноценной город-ской службы доставки пиццы в то время казалось сумасшедшей идеей, но мы её подхватили. Большим подспорьем тогда, кстати, оказалась газета «Северный рабочий»: в первый же день после публикации количество заявок на доставку выросло с пяти—восьми до 300 — еле справились.
— Но позже вы с компаньоном ушли в свободное плавание и пробовали развивать самые разные формы общепита, открывая одну точку за другой.
— Да, мы даже организовали на месте бывшей «Чайки» ресторан «Шансон». Мне тогда казалось, что коммерческий ресторан нам по силам. Но жизнь расставила свои акценты. В ресторане должна быть душа, та персона — это может быть администратор, музыкант или повар — вокруг которой всё крутится. Мы же предпочли сделать доступный формат, который продержался недолго.

Кадры решают
— Пиццерии, кафе, рестораны — откуда у вас чутьё на то, что будет популярно у горожан, ведь у вас нет специального образования в этой сфере?
— Учились на собственных ошибках и полагались на свой вкус. Сейчас уже могу сказать: нашими успешными проектами были доставка пиццы в городе, первая в Северодвинске пиццерия «Соренто» и кафе «Хуторок». Во всех остальных крылась доля ошибки. Набив шишки, мы пришли к тому, чтобы открыть кафе «Частная пивоварня Пузов» на улицах Воронина и Ломоносова. Мы заняли свободную нишу и сейчас в двух точках имеем оборот такой же, как раньше — в пяти. И самое главное в них — это кадры.
— Но в городе, как я понимаю, с этим беда?
— Проблема кадров есть в любой сфере. Специалистов получает тот, кто предложит лучшую цену. У нас повара зарабатывают очень прилично. Но при этом и требования у нас одни из самых высоких.
— В чём успех предприятия общепита?
— Если у тебя будет вкусно и недорого, к тебе пойдут всегда — не важно, где ты находишься.

Эра суши и бигмаков
— Шатёр у драмтеатра тоже принадлежал вашей структуре. Почему с этого года вы решили отказаться от формата нестационарного летнего общепита?
— Не потому, что запретили реализацию пива — наш шатёр под это не подпадал. Просто общепит в виде летнего шатра, где продают мясо и пиво, изжил себя. Мы ставили его каждый год, начиная с 2004-го. Затраты на установку и содержание достаточно высокие, а динамика выручки ухудшалась.
— Какие заведения общепита востребованы?
— В Северодвинске засилье суши-фастфуда, но им скоро переболеют. На наш рынок планирует зайти «Макдональдс»: в сегменте быстрого питания, через который пройдёт вся молодёжь, станет больше конкуренции. Но мировая практика показывает: такие заведения, где можно поесть нормальную недорогую пищу, в популярности не потеряют.
— Не только мной подмечена тенденция: заведение открывается, а через какое-то время в нём начинает портиться кухня, атмосфера. Почему так происходит?
— Думаю, это болезнь роста, когда тебе кажется, что ты всего достиг. Общепит — такая сфера, где нужно всё контролировать самому. У меня, например, есть программа в телефоне: в любой точке мира, где есть доступ в интернет, я могу увидеть, что происходит в моих заведениях. Это позволяет контролировать и разбирать ошибки.

Дошли до президента
— Вас назначили общественным представителем областного омбудсмена по бизнесу.
— Общественной работой по защите прав предпринимателей занимаюсь давно, не один год являюсь сопредседателем совета по предпринимательству при мэре Северодвинска. И когда омбудсмен выбирал представителей — делал опрос среди общественных организаций, занимающихся бизнесом.
— То есть вас рекомендовали коллеги…
— Наверное. Я не отказался: нужно использовать все возможности, чтобы защищать свои права. Когда зимой к нам приезжал уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ, одна северодвинская инициатива прошла «наверх». Она касается изменений в санитарных правилах и нормах по жилым помещениям, внесённых ещё в 2010 году. По ним запрещалось размещать магазины на первых этажах жилых домов, если выгрузка производится со стороны окон и машина не заходит под специальный козырёк. Получается, что все магазины, построенные по советским нормам, те же «Пингвин» и «Луч», можно закрыть. Это неправильно. Мы свою позицию уполномоченному обосновали, и теперь президент дал поручение устранить проблему.

Будущее бизнеса — в руках федералов
— С какими вопросами чаще всего к вам обращаются?
— Ситуация парадоксальная: спросите любого предпринимателя в Северодвинске, как наша власть относится к бизнесу. Скажут: плохо, давят. Но на вопрос: «Что конкретно делают неправильно и что нужно сделать, чтобы это исправить?» — в ответ тишина. Потому что в отношении местной власти сказать нечего. Все проблемы, которые касаются местного предпринимательства, — проблемы власти даже не областной, а федеральной. А обращаются ко мне в основном по поводу льготной приватизации помещения и вопросу выделения земельных участков под строительство.

С мечтой о семейном ресторане
— Есть конкурс на предоставление субсидий для открытия собственного дела, но участвует в нём не так много молодых бизнесменов. Причина в барьерах или в отсутствии инициативы?
— В последнем. Хотя моментов несколько. Сегодня предпринимательство находится в загоне. И молодёжь видит, чего достигают в бизнесе, и чего — работая, допустим, в госструктуре. В бизнесе есть одно преимущество: ты сам распоряжаешься своим временем. В остальном требования настолько же высоки, как и на любом другом производстве. Завидую людям, которые «выключая станок», оставляют работу за дверями. Этим летом я впервые за последние десять лет не беспокоюсь, просыпаясь ночью от сильного ветра. Раньше сразу же звонил сторожу летнего кафе и спрашивал, всё ли в порядке.
— А не было желания уехать в Москву, развивать бизнес там?
— Были неоправданные иллюзии по поводу жизни за границей, а уехать в Москву или Питер не хотелось. Подрастает дочь, и я прикладываю все усилия, чтобы такого желания не появилось и у неё. Делаю всё, чтобы ей было хорошо здесь. Сейчас она получает образование технолога общественного питания.
— В планах создать семейный ресторан?
— Тешу себя иллюзией, — улыбается Алексей Евгеньевич. — Понял одно: чтобы жить полноценной жизнью, не нужно иметь громадную сеть кафе и ездить на дорогой машине. Важно, чтобы у тебя были нормальный тыл, семья и родители жили в комфорте, а повседневные нужды покрывались «без скрипа». Для всего этого достаточно иметь небольшое кафе и работать в нём с душой и удовольствием.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей