MENU
Фото Владимира БЕРБЕНЦА Фото Владимира БЕРБЕНЦА

07.08.2014 • Общество

Я не тормоз, я медленный газ

В редакцию «СР» неоднократно поступали обращения водителей, возмущённых неторопливо-вальяжным передвижением по улицам Северодвинска маршрутных автобусов. Причём нарекания автовладельцев вызывают только длинные ЛиАЗы и МАЗы. Претензий к ПАЗикам и микроавтобусам нет

Причиной тихоходности городских автобусов, ставшей притчей во языцех, являются графики движения

Никому не нужны гонки за пассажирами и дикие манёвры, рулевые задают вполне справедливый вопрос: почему там, где можно ехать со скоростью 40—50 километров в час, автобусы катятся максимум 30?
В качестве примера чаще всего приводится перегон на Ягринском шоссе — от «шайбы» на въезде в Северодвинск (остановка «ТЭЦ») до остановки на улице Логинова. Без малого три километра дороги, не самой лучшей, но и не худшей, знак «40» только на мосту, а автобус ползёт, будто его забыли снять с ручника. И водителю, кажется, всё равно, что за ним уже выстроился хвост из легковушек и прочей техники. Самое обидное, что никак не обогнать длинномер — движение навстречу достаточно плотное. И рассчитывать на то, что водитель автобуса хоть немного съедет на обочину, чтобы пропустить им же накопленный транспорт, не приходится. Во-первых, это всё-таки автобус, во-вторых, столбы мешают.
Как сообщили «СР» в ГИБДД, скорость движения автобусов, как и остальных транспортных средств, регламентируется пунктом 10.2 Правил дорожного движения: «В населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч». При этом водителям маршрутных транспортных средств нельзя забывать и про пункт 10.1, который предписывает вести машину, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия.
Таким образом, никаких специальных ограничений скорости для автобусов не существует. В чём же причина неторопливой езды, которая, кстати, провоцирует остальных водителей на рискованные манёвры? Более того, ещё раз обратимся к пункту 10.5 ПДД: «Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью». В случае с упомянутым Ягринским шоссе необходимости поспешать медленно мы как ни старались, так и не нашли.
Оказывается, виной нерво-трёпки на дорогах являются графики движения автобусов. В зависимости от того, в какое время пассажировоз должен прибывать на ту или иную остановку, скорость движения колеблется в пределах тех самых пресловутых 30 километров в час. Так прокомментировал «СР» проблему один из северодвинских пассажироперевозчиков. И тут же перешёл в наступление. По его мнению, автолюбителям самим не мешало бы научиться ездить по-хорошему и только потом искать крайнего.
Ситуация очень напоминает принцип «Кто больше, тот и прав». Однако продолжать метать друг в друга молнии гнева, значит, никогда не найти ком-промисс. Предлагаем администрации и пассажироперевозчикам изучить графики движения на предмет увеличения межостановочных интервалов. Представляется, что в часы пик можно оставить ныне существующие нормативы, а в остальное время автобус может ходить и реже, но зато передвигаться быстрее. Тем более что всё большее количество горожан в качестве средства передвижения выбирает личный автомобиль. А вот культуру вождения стоить подтянуть, безусловно, всем.

Comments are closed.

« »