Новые горизонты старейшего стапеля

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/07/1301_d1069.jpg

На десятилетия главной задачей стапельного стали строительство и сдача Военно-морскому флоту боевых кораблей. Пятидесятый цех дал начало официальной истории предприятия (именно здесь 21 декабря 1939 года состоялась торжественная закладка первого корабля юного завода — линкора «Советская Белоруссия»).

Этот один из старейших на Севмаше цех начали возводить вместе с заводом

И в год 75-летия Севмаша трудовой коллектив цеха с оптимизмом смотрит в будущее. Во всяком случае, именно так считает его начальник Николай КУЗНЕЦОВ (на снимке).
— Сегодня цех готовится к выполнению масштабной государственной задачи — строительству серии атомных подводных лодок, — рассказывает Николай Владимирович. — За временной отрезок, выпавший на конец девяностых — начало «нулевых», мы создавали гражданские суда и морскую арктическую технику, поэтому, чтобы приступить к выпуску хорошо нам знакомой оборонной продукции, ведётся колоссальная реконструкция. Прежде всего, северного дока.
— И как идут работы?
— Без сбоев, по строго утверждённому графику. Мы существенно продвинулись в обустройстве судовозных эстакад, лесов. В двух цеховых пролётах смонтированы новые леса, установлены эстакады; в других — продолжается демонтаж старых эстакад. Можно сказать, успешно продвигаемся. Кроме того, ведём косметический ремонт старых лесов. Обновление коснётся и непроизводственных помещений: временно закрыт парадный вход — идёт замена кирпичной кладки, запланирована установка новых кабинок для обмена пропусков. Работы в северном доке должны завершиться весной 2015 года.
— Несколько слов об участниках реконструкции…
— В этом непростом напряжённом деле задействованы не только рабочие нашего цеха, но и 48-го, заводские инженерные подразделения. Хорошо себя показала цеховая служба подготовки производства: отмечу моего заместителя Александра Александровича Крученкова, начальника техотдела Александра Петровича Кононова. Большой вклад в общее дело внёс другой заместитель Сергей Федорович Сергейчик: этот человек отвечает за закладку заказов, приём цехом судовых секций и контролирует строительство кораблей в северном доке. Серьёзную работу провели рабочие участка № 81 во главе с Юлией Юрьевной Лупандиной. Большие надежды возлагаю на участок № 18 (начальник Владимир Александрович Рыбаков), которому предстоит строить первый корабль цеха. А вообще весь коллектив выполняет стоящие перед ним задачи с должным качеством и в нужные сроки. Состояние дел находится под постоянным контролем руководства Севмаша, генеральный директор Михаил Анатольевич Будниченко регулярно проводит проверки. Задача людям поставлена — работать на результат. И они её выполнят обязательно.
— Получается, реконструкция — главная задача нынешнего дня?
— Одна из главных, но не единственная. Цеховые специалисты продолжают работать на морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная» и весьма успешно. Вот недавно получили благодарность от руководства «Газпрома» за выполнение ответственного и сложного заказа — ремонта нефтяного танка. Ещё одна задача ближайшего времени — восстановление плавдока «Сухона»: необходимо обновить корпусные конструкции и заменить механическую часть, после чего предъявить «Сухону» Речному регистру. В рамках гособоронзаказа рабочие 50-го трудятся в корпусно-сборочном производстве. Интенсивно ведётся подготовка стапеля под модернизацию тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Сроки сжатые, объёмы работ чрезвычайно большие и будут в дальнейшем нарастать. А значит, вскоре потребуется увеличивать персонал — прежде всего, предстоит приглашать сварщиков и сборщиков. Поэтому мы обратились в заводскую кадровую службу, там уже заняты нашими заявками. А в основном загрузка в цехе растёт, и это радует. Уверен, наша работа станет хорошим подарком к дню рождения Севмаша.
Леонид ДАНИЛОВ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей