Лёгкую дорогу тяжёлому крейсеру

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/07/1300_d1069.jpg

Красиво смотрится корабль с высоты птичьего полета. Солидные размеры, мощное вооружение дали повод американцам, сообщается в Интернете, называть этот тип кораблей атомными линейными крейсерами с ракетным вооружением. С большими задачами предстоит справиться на нём корабелам Севмаша. И работа по ним уже набирает темп. Рассказывает Владимир БРИТВИН, старший строитель управления ремонта, модернизации, гарантии и утилизации:

Какие работы запланированы на «Адмирале Нахимове» в ближайшее время

— Сейчас выгружается крупногабаритное оборудование. Корабль требуется облегчить, чтобы осенью можно было провести операцию по постановке его на твёрдое основание в выводном бассейне. После этого начнём вскрывать съёмные листы и обследовать корпусные конструкции корабля, выгружать демонтируемое оборудование.
По своему заведованию, паропроизводящей установке, могу сказать следующее. Как врач перед определением диагноза и назначением лечения проводит обследование пациента, то же самое сейчас с ППУ: идет освидетельствование установки, которая длительное время находилась в эксплуатации, а потом в расхоложенном состоянии. После этого можно будет определить объёмы оборудования на замену. По ходу возникает большой объём сопутствующих демонтажных работ. Рубщики 11-го участка цеха 42 вскрывают сварные стыки. Планируем завершить освидетельствование к Новому году, стремимся выполнить задачу быстрее, ведь от судьбы ППУ зависит судьба корабля, так мы считаем. По корпусу корабля предварительные результаты исследований удовлетворительные.
— Владимир Филиппович, какой следующий этап после освидетельствования?
— Ремонт установки. На нём «завязан» не только её проектант, но, поскольку есть системы, обеспечивающие ядерно-радиационную безопасность установки, и Северное ПКБ. У нас создана рабочая группа, в которую включены Севмаш, Северное ПКБ и ОКБМ Африкантова. Уже прошло её первое совещание, мы все ходили на корабль, обсуждали актуальные моменты, все проблемные вопросы внесли в протокол. В настоящий момент Севмаш всё что мог сделал. Из всех программ-методик проектанта установки большинство выполнены, теперь ждём заключения проектанта, которое определит наши дальнейшие действия.
У ответственного сдатчика ТАРК «Адмирал Нахимов» Владимира Павлова надёжная команда единомышленников. Среди них профессионал высшего класса Николай Манойлов, строитель по радиоэлектронному вооружению. Опытный, коммуникабельный, деловой — так характеризуют его коллеги. На Севмаш пришел в 1978 году, после окончания Вологодского политехнического института. Работал на участке наладки систем теплотехнического контроля в цехе 42, потом — на авианосце «Викрамадитья». Говорит:
— Авианосец сдали, отдохнули немного и занялись «Нахимовым». Работа интересная, многое в ней знакомо по авианосцу, но и много нового. Цель поставлена, расслабляться некогда, главное — сдать крейсер в срок.
Надежда МОРОЗОВА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей