Управляемая аварийность

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/07/1045_d1069.jpg

Едва дорожники сдали в эксплуатацию свежереконструированное Архангельское шоссе, как был открыт счёт авариям на нём. Казалось бы, дорога стала лучше, информативнее и удобнее прежней — катайся и радуйся. Но нет, сообщения о ДТП не уходят из сводок ГИБДД.

Взгляд сверху на Архангельское шоссе: как снизить количество ДТП?

Основные причины аварий: несоблюдение дистанции, сигналов светофора, опасное перестроение из ряда в ряд, превышение скорости движения. Безусловно, человеческий фактор является одной из главных причин дорожных трагедий. Плюс ежегодно увеличивающийся автопарк (более 3000 единиц) «забивает» дорогу и провоцирует водителей на рискованные манёвры.
Но вот вам ещё одна причина бесконечно сминаемого железа и летящих в больницы карет скорой помощи — недостаточное использование на Архангельском шоссе мер пассивной безопасности.
Контрольная поездка показала, что на дороге есть только хампы (лежачие полицейские), поднятые над дорогой пешеходные переходы и разделительная полоса в начале и конце трассы, исключающая лобовые столкновения. Этого недостаточно. Не использованы такие средства, как корректировка фаз светофоров — внедрение «зелёной волны», шумовые поперечные полосы на подъездах к перекрёсткам, активная горизонтальная разметка (сочетание желтого и белого цветов на «зебре» и наложение на полотно дороги перед переходом знака «Внимание: переход»).
Кроме этого, не разведены потоки пешеходов и автомобилистов. Только вызывных светофоров на протяжении Архангельского шоссе установлено четыре штуки. Пешеходам удобно, а вот водители вынуждены без конца тормозить и разгоняться. От такой езды, кстати, страдает и экология — выброс выхлопных газов увеличивается.
Выход видится в строительстве надземных переходов с обязательной вертикальной разметкой.
Путепровод над дорогой не только исключит конфликт «водитель — пешеход», но и сработает как ограничитель скорости движения. По словам экспертов, чисто психологически рулевой, подъезжая к таким «воротам», будет притормаживать: мозг сконцентрируется на том, чтобы «вписаться» в проём.
Сам собой напрашивается вопрос: почему этого не было сделано сразу? Скорее всего, из-за недостатка денег. Вот только не надо говорить про выделенный на реконструкцию миллиард. Вспомните о том, что дорожники не просто асфальт новый постелили и расширили полотно, но и погружались вглубь на четыре—восемь метров практически на всём протяжении дороги, чтобы сменить коммуникации и т.п.
Архангельское шоссе нуждается в модернизации. Но где взять деньги, если городской бюджет не может себе позволить выделить в необходимом объёме средства на простой ремонт остальных дорог? Нужно объединить усилия. Привлекать градообразующие предприятия и бизнес.
Для первых Архангельское шоссе не что иное, как дорога на завод. Соответственно, чем меньше рабочих становятся жертвами ДТП, тем меньше экономические потери на производстве. Для вторых выгода от участия в строительстве тех же надземных переходов может заключаться в бесплатном размещении на них рекламных баннеров на определённый срок. Архангельское шоссе — это главные городские ворота. Что может быть престижнее, чем размещение на них стильных визитных карточек?
В качестве положительного примера комплексного влияния на аварийность в городе можно привести ситуацию с пешеходами на нерегулируемых переходах. Водители пропускают их теперь чаще. Это стало возможным в результате сложения усилий нескольких «игроков»: мэрии и дорожников (хампы, разметка, знаки, освещение), ГИБДД (контроль и пропаганда) и законодателя (увеличены штрафы за нарушение ПДД). Сюда же, пусть и с некоторой натяжкой, можно приплюсовать и водителей, которые постепенно эволюционируют от страха перед наказанием к осознанию необходимости культурного поведения на дороге.
Аналогичного положительного эффекта можно добиться и на Архангельском шоссе, если использовать тот же алгоритм соединения усилий. Тем более что и велосипед не нужно изобретать: способов повышения безопасности дорожного движения пруд пруди. Остаётся только выбрать и применить.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей