Из пушки по воробьям

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/07/826_d1069.jpg

Первого июля на совещании у Виктора Никонова, заместителя мэра Северодвинска по городскому хозяйству, рассматривалось представление ока государева об устранении нарушений жилищного законодательства. Совещание можно назвать продолжением истории, случившейся с Алексеем Ильиным, одним из героев наших прошлых публикаций.

Война соседей по коммунальной квартире затянула в бессмысленный хоровод мэрию и прокуратуру

Напомним, несколько лет назад А. Ильин, жилец коммунальной квартиры 1 в доме 33а по улице Советской, перестал исправно оплачивать счета за ЖКУ и наём муниципального помещения. Он освободил себя от этой обязанности, поскольку на то время в доме, признанном непригодным для проживания, не было холодной воды, в ванной провалился пол, а в стене образовалась щель. Логика в его действиях просматривалась, вот только действовать надо было не по собственному усмотрению, а имея на руках соответствующие решения суда. Как оказалось, долги за ним числятся до сих пор. И это при том, что администрацией Северодвинска были приняты меры по восстановлению полов в квартире и возобновлена подача холодной воды.
Новый поворот: Андрей Евграфов, его сосед, обратился в прокуратуру по вопросу о выселении Ильина. Ранее Евграфов писал слезницы в управляющую компанию, но результаты рассмотрений его не устроили. При этом в мэрию он не обращался, заверяют в администрации. Сам же Евграфов утверждает обратное. Там, а именно в управлении муниципального жилищного фонда (УМЖФ), о претензиях к соседу узнавали постфактум. Но информация не подтверждалась или не было оснований для выселения. Однако не будем забегать вперёд.
Итак, была проведена прокурорская проверка, результатом которой и стало представление мэру Северодвинска. Из документа следует, что Ильин просто монстр. Судите сами: систематически нарушает права и законные интересы соседей, проживающих в указанной квартире, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка, бесхозяйственно обращается с жилым помещением, допуская его разрушение (штукатурка обита до дранки, обои грязные, местами их нет вообще, краска пола истёрта, в окнах вместо стёкол листы ДВП), имеет задолженность по плате за содержание и ремонт жилья. И тут же читаем: управляющая компания «Рассвет» обращалась в УМЖФ с заявлениями о выселении, однако действенных мер принято не было.
Вывод прокуратуры: УМЖФ не обеспечивает должного контроля за использованием и сохранностью подведомственных помещений и не исполняет тем самым функции наймодателя. А посему требуется не только устранить все безобразия, но и в дисциплинарном порядке наказать чиновников управления, допустивших нарушения законодательства.
Однако на совещании выяснилось, что представленная прокуратурой картина написана чересчур мрачными красками. Нет как таковой системы нарушений прав соседей, поскольку та «административка», которая есть на счету у Ильина, под это определение, согласно закону, не подпадает. Контроль за долгами ведётся постоянно. Например, в феврале 2012 года последовало обращение в суд о выселении по этой причине. И хотя процесс был проигран, но информация о погашении недоимки с тех пор запрашивается регулярно. И как только Ильин забыл бы в течение полугода перечислить денежку, его снова бы потащили на свидание с Фемидой.
Обязанность проведения косметического ремонта (обои и штукатурка, например) лежит на нанимателе, а не на городской администрации. На днях комиссия напомнила об этом всем жильцам коммунальной квартиры, выдав предписание его провести. Кстати, случаев разрушений и порчи не установлено. Зато выяснилось, куда делась… казённая газовая плита. Представляете, борец за свои права Евграфов её взял, но обещал вернуть. Мол, от Ильина спасал.
Полчаса длился обмен мнениями чиновников мэрии и представителя прокуратуры. В результате последней было отказано в удовлетворении требований «устранить» и «наказать». И всё это время не покидало ощущение, что обе стороны напрасно тратят драгоценное время. Что помешало обменяться мнениями по этому вопросу и прийти к общему знаменателю без этого заседания? Почему прокуратура посчитала необходимым довести ситуацию до представления? Примечательно, что, как сообщили в УМЖФ, прокуратура у них никакой информации о жизни коммунальной квартиры № 1 на улице Советской, 33а не запрашивала. Я не нашёл причин, способных помешать конструктивному диалогу двух структур, которые, не будем забывать, объединены одним предназначением — сделать нашу жизнь лучше. Поэтому версию о том, что прокуратура сработала «на отчёт», исключаю сразу. Как абсолютно несостоятельную. Но всем плохо, когда в товарищах согласья нет.
Константин МАКСИМОВ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей