И на ледоколе «Ленин» работал

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/07/668_d1069.jpg

Начало 1970-го — года 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Помнится, в начале января меня, комсорга цеха 41, приглашает к себе руководитель подразделения Юрий Фёдорович Ручьевских и говорит: — Толя, надо бы бригаду судовых столяров, работающих на атомном ледоколе «Ленин», пополнить самыми молодыми комсомольцами. Кого рекомендуешь? — спросил он. Я, не задумываясь, ответил: — Мишу Лыжина, выпускника ГПТУ-28. И охарактеризовал его как очень старательного паренька. Так Миша Лыжин оказался на борту первого в мире атомного ледокола «Ленин», которому наше предприятие тогда давало второе рождение.

ВЕТЕРАНЫ СУДОРЕМОНТА

Бригада, где он трудился, ремонтировала каюту капитана ледокола Бориса Соколова, Героя Социалистического Труда. Конечно, наши корабельных дел мастера, в числе которых были будущие кавалер ордена «Знак Почёта» Николай Бычихин, кавалеры орденов Трудовой Славы III степени Валентин Поршнев, Николай Павлов, Владимир Прищепов, поддержали идею взять на ледокол-исполин самого юного комсомольца. Согласился с ними и старший мастер участка Евгений Станкевич.
Михаил Алексеевич вспоминает:
— Захожу первый раз в каюту Бориса Макаровича Соколова и вижу: на кресле висит китель с золотыми нашивками и Золотой Звездой Героя Социалистического Труда; на столе — капитанская фуражка с огромной кокардой. Оторопь взяла! И нам предстояло облагораживать это помещение. В общем, наша бригада преобразила каюту капитана.
Сегодня, спустя 44 года, можно рассказать. Борис Макарович пригласил обмыть отремонтированную каюту директора завода Григория Лазаревича Просянкина, главного инженера Александра Фёдоровича Зрячева, ответственного сдатчика заказа Вильяма Тихоновича Калганова и других высоких лиц завода и произнес:
— Каюта капитана — лицо судна, значит, оно у нас красивое!
Дальнейшая судьба Михаила Лыжина сложилась следующим образом. В октябре 1971 года он перешёл учеником электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования в цех 13. Затем его призвали в армию. Отслужив три года на Северном флоте, вернулся на родную верфь. Приняли Михаила в цех 14, на участок ЦОЗ (центральное обеспечение заказов). Трудился добросовестно, без отрыва от производства учился на вечернем отделении городского политехникума. Потом поступил на заочное отделение ВЗФИ.
— Каюсь, институт не окончил, хотя в цехе были созданы все условия для учёбы. Больше других журил меня замначальника цеха Сергей Михайлович Овчинников, — вспоминает Лыжин.
Однако и диплом выпускника техникума позволил ему добиться заметных высот в производстве. Вчерашний электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования вырос до старшего мастера участка, коллектив которого всегда с высоким профессионализмом выполнял все поставленные задачи. Михаил Алексеевич внёс большой личный вклад в создание и развитие участка ЦОЗ. Немаловажный факт: ни один заказ, пришедший для ремонта на «Звёздочку», не обходится без обслуживания рабочими и специалистами ЦОЗ. Ни один! В личном активе Михаила Лыжина участие в ремонте десятков атомных подводных лодок, надводных кораблей и судов гражданского назначения. Из последних самые памятные — ремонт научно-исследовательского судна «Профессор Куренцов», ледоколов «Руслан» и «Диксон» и, конечно же, легендарного колёсного парохода «Н.В. Гоголь», который РЭЦ обслуживает более трёх десятков лет.
Михаила Алексеевича на заслуженный отдых провожали 20 июня. В адрес ветерана судоремонта было сказано много тёплых слов. Замначальника РЭЦ по производству Сергей Овчинников дал высокую оценку всей его производственной деятельности. Он рекомендовал коллективу участка не останавливаться на достигнутом и продолжать добрые традиции, заложенные при Лыжине. Был зачитан приказ генерального директора о поощрении Михаила Алексеевича денежной премией. На память о заводе ветерану труда вручили картину с изображением атомной подводной лодки и книги — «Корабелы «Звёздочки», а также о директорах предприятия Г.Л. Просянкине и А.Ф. Зрячеве, об индийской подводной лодке «Синдуракшак».
Михаил Алексеевич Лыжин ушёл на заслуженный отдых, но его дело продолжили дочь Елена и сын Алексей. Они электромонтёры и работают на участке ЦОЗ, который долгие годы возглавлял их отец.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей