Не стреляйте в велосипедиста

Едет как умеет… Манёвры двухколёсных между пешеходами

Сегодня велосипеды по своему количеству среди собственности населения вряд ли уступают автомобилям. А поскольку популярность двухколёсных растёт день ото дня, логично, что велосипедисты сформировали особую социальную группу. Здесь и свои объединения (областная и городская велофедерации, Северодвинский велоклуб), и различные виды (BMX или маунтинбайк). У них свои экипировка, тюнинг,
техобслуживание, правила, «примочки» и «фишечки». Но на деле поклонникам здорового образа жизни фактически нет места в границах родного города.
— Зарубежная картинка: извилистая дорога, за велосипедистом едет машина. Водитель не сигналит, не кричит в открытое окно. Он терпеливо едет следом, пока не появится возможность спокойно обогнать. Есть ли в Северодвинске места, где велосипедисту хорошо? Нет. У нас, по большому счёту, комфортно только за городом, но страшновато: там узкие дороги, за исключением трассы М-8. В городе давно необходимо выделять полосы для велосипедистов на тротуарах — они достаточно широкие. Начать можно с простого — нанести краской линию, поставить знаки и учиться уважать друг друга, — продолжает делиться наболевшим Дмитрий.
Он знает о чём говорит — за плечами сотни километров как по российским дорогам, так и зарубежным: Франция, Люксембург, Германия. Сравнивать состояние того, что «у них», с нашими магистралями и улицами не будем. Понятно, в чью пользу оно окажется.
Но возникает вопрос: почему велосипедистам необходимо доказывать своё право на место под солнцем? Тем более что переход в эту категорию прост до невозможности — достаточно любому из нас сесть на двухколёсного друга. Но вот автомобилистом или пешеходом велосипедист воспринимается в лучшем случае как досадная помеха, в худшем — как враг.
Велотолерантности — понимания проблем поклонников двухколёсного транспорта — вот чего нам всем остро не хватает. Например, чиновникам, от которых приходилось слышать: мол, в улично-дорожной сети невозможно выделить отдельные полосы. Некуда раздвигать границы, да это потребует финансовых вливаний, которыми бюджет не располагает. Позвольте с этим не согласиться. Во-первых, вариант с краской и знаками, предложенный Дмитрием, выглядит реальным и не таким уж затратным. Во-вторых, планировка в городах Европы ещё плотнее, чем у нас, но места для велосипедистов тем не менее находятся. Этот опыт вполне возможно применить и на наших просторах. Было бы желание — остальное приложится. Или, как любит говорить мэр Михаил Гмырин, «Всё у нас получится!». Тем более что велосипедисты готовы принять посильное участие в создании велоинфраструктуры.
Городская администрация, понимая оздоровительное и социальное значение велосипедов в сокращении дорожных пробок, не сидит сложа руки. Так, в ряде образовательных учреждений Северодвинска появились велопарковки. Всевозможную помощь оказывают в организации велопраздников. В ногу со временем идут и оборонные гиганты. В рамках коллективных договоров на проходных Севмаша и «Звёздочки» сделаны велостоянки. Вот только мало их — почти к каждому дереву в зелёной зоне пристёгнуты гроздья разнообразных велосипедов. В ФОК «Беломорец» есть большая велоплощадка, оборудованная всем необходимым для выполнения различных трюков и катания. А вместе всё вышеперечисленное свидетельствует: нет ничего невозможного. Главное, помнить: не жители для города, а город — для жителей.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей