Пикник на костях

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/06/447_d1069.jpg

Ягринский бор — любимое место отдыха горожан и гостей Северодвинска. Настолько любимое, что даже на территории воинского мемориала запросто располагаются шумные компании со всеми атрибутами праздника: выпивкой и закуской, бадминтоном и пляжными полотенцами.

Воинский мемориальный комплекс на Яграх превращается в рюмочную под открытым небом

Тот факт, что буйное веселье происходит рядом с могилами солдат, скончавшихся в годы Великой Отечественной войны от ран в госпиталях, не смущает отдыхающих. Более того, сфотографироваться в плавках на фоне памятника «Скорбящая Родина-мать» считается вполне естественным. Как и оставить после себя кучу мусора.
— Ежедневно мы вывозим порядка семи кубометров мусора. Примерно половина от этого объёма винно-водочная тара. Возмущает то, что люди бросают отходы где попало. Как будто нет специально отведённых мест — урн и контейнеров. Как будто они заполнены до отказа. Другая беда — кострища, захоронения на территории мемориала домашних животных, автолюбители, которые могут бросить после мелкого ремонта испорченную деталь. Причём мусорят везде — на самом мемориале, на пляже, в лесу. Но их нельзя воспринимать по отдельности, это единый комплекс. Объяснения этому у меня нет, — рассказывает Дмитрий Родионов, мастер Северодвинского коммунального хозяйства (ООО «СКХ»), фирмы, следящей за порядком на территории мемориала.
Туристы, свадебные кортежи, рыбаки с лодками и прочим снаряжением — кто только не приезжает на воинский мемориал. Уместно спросить: зачем? Поклониться погибшим или сплясать на их костях? Не будем забывать, что здесь также установлены скорбный камень памяти экипажа АПРК «Курск», братская могила воинов-полярников ледокольного парохода «Седов» и промышленников китобойной экспедиции северных районов, погибших в 1946 году. А также обелиски в память жителей блокадного Ленинграда, умерших в Молотовске, северян — участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и аварий на других атомных объектах. Наверное, этот комплекс сегодня правильнее будет назвать некрополем. Впрочем, не в названии суть, в отношении.
Невозможно представить, чтобы подобное случилось на кладбище Пер-Лашез, у могилы Неизвестного солдата, на Арлингтонском или Пискарёвском кладбище. Почему же то, что во все времена и у всех народов именовалось не иначе как шабаш, происходит у нас?
Нам могут возразить: гадят приезжие, а мы ни-ни. Не принимается. Какая разница, кто оставляет после себя мусор и оскорбляет, а фактически глумится над памятью? Лучше спросить у себя: сколько раз я сделал замечание или вызвал полицию? Прошли мимо безучастно — дали понять, что так и надо.
Впереди 22 июня. Что это за день, напоминать не надо. Будут торжественные речи, минута памяти, возложение цветов. А потом работники СКХ опять будут собирать в траве и под деревьями банки, бутылки и прочую упаковку. Диву даёшься, как мы спокойно живём с двойной моралью. Неужели так сложно навсегда запомнить самим и научить других: мемориал — место памяти и скорби. Здесь царствует тишина, а не пьяное веселье.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей