Машина есть, а счастья нет

Очень расстроена ситуацией, в которую попал сын. Он в автосалоне, который находится в Архангельске, покупал автомобиль «Ниссан—Кашкай», часть суммы давала я. Машина постоянно ломается, сын сдаёт её в сервисное обслуживание. Недавно в очередной раз забрал машину из ремонта. До истечения срока гарантии осталось 10 тысяч километров пробега. Но теперь уже ясно, что автомобиль продали с заводским дефектом.

Потому что постоянно ломается

А прошлой осенью «Ниссану» немного помяли заднее боковое крыло. Как утверждает сын, вмятина будет вот-вот выпрямлена по договору автострахования. Но ведь внутренние-то дефекты так и останутся. Есть ли у сына право, пока не кончился гарантийный срок, сдать машину назад в автосалон? Если да, то что он должен сделать?
Людмила Петровна

С недостатком? Вернуть
Консультацию о потребительских правах проводят специалисты юридического кабинета ООО «Защитник» по пр. Ленина, 36а.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом человек вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если технически сложный товар
В отношении технически сложного товара, а легковой автомобиль как раз к таковым и относится, покупатель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока ремонта в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По акту приёма-передачи
В законе РФ «О защите прав потребителей» указано, что недостатком товара является несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется.
При этом существенным является недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляется неоднократно, проявляется вновь после его устранения, или другие подобные дефекты.
Если ваш сын примет решение о расторжении договора купли-продажи автомобиля, ему следует написать заявление об этом в адрес продавца, указать желаемый способ возврата стоимости товара и передать сам автомобиль по акту приёма-передачи с сохранением у себя доказательств направления заявления и передачи автомобиля. При уклонении продавца от принятия товара (автомобиля), рекомендуется составить акт об этом в присутствии минимум двух незаинтересованных лиц. Отказ продавца от принятия товара и отсутствие акта об этом не прекращают его обязанности вернуть стоимость товара потребителю в течение десяти дней с даты получения заявления о расторжении договора купли-продажи, естественно, при наличии достаточных оснований для этого (существенных недостатков).
В случае неисполнения продавцом обязанности по возврату потребителю стоимости товара потребитель вправе обратиться в суд с иском о принудительном взыскании с продавца денежных средств.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей