Корабли Артёма Кононова

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/05/261_d1068.jpg

Как вы думаете, сколько времени уйдёт, чтобы построить такую модель гидрографического судна с мотором? Неделя, шесть месяцев? Целых два года, ответит вам Артём Кононов. И для него это вовсе не игрушки: увлечение юности переросло в нечто большее — желание строить вполне реальные большие суда!

Вначале он мастерил маленькие копии, а теперь учится строить большие суда

Сейчас Артём учится на четвёртом курсе ИСМАРТ по специальности «Кораблестроение и океанотехника», а параллельно работает технологом модельного участка 31-го цеха Севмаша по системе «завод—втуз». Путь сюда начался ещё в 14 лет, когда архангелогородец пришёл в отделение судомодельного спорта областной ДЮСШ-3. Своё первое творение — модель малого десантного судна — Артём мастерил два месяца. Сколько их потом было: рыболовецкие, исследовательские, яхты… Самой сложной, признаётся, стала модель парохода «Калипсо», на котором голубую бездну покорял французский исследователь Жак-Ив Кусто. Вот и сейчас Артём в очередной работе — мастерит научно-исследовательское судно с ледовым классом «Пётр Котцов» (в 65 раз меньше оригинала), приписанное к архангельской гидрографической базе. Даже с его капитаном познакомился: мелочей здесь быть не может!
Пообщаешься с Артёмом и понимаешь: история Левши была не такой уж сказкой. Мастерить лампочки и выключатели размером до пяти миллиметров для этого студента ИСМАРТ — привычное дело.
— Самые мелкие свёрла у нас — 0,15 мм, как в часовой мастерской, — рассказывает он. — По толщине это примерно две волосинки.
Ведь в моделях всё должно быть как на настоящем судне — только в десятки раз меньше. Учитывается даже толщина краски! К своим творениям мастер часто относится критично: всегда что-то хочется переделать. Но судьям-то виднее. Не зря летом 2013 года в Калининграде он стал чемпионом мира по судомодельному спорту в классах моделей копий NS! Победу ему принесла модель научно-исследовательского судна «Поиск». Помимо России самые представительные делегации там были из Германии и Китая.
— У китайцев другая школа, — рассказывает Артём. — Там одно судно строят целой командой, а потом уже выбирают, кто лучше им управляет. У нас наоборот: каждая модель индивидуальна, ведь к соревнованиям её готовит один человек.
На соревнованиях учитывают не только внешний вид судна и точность чертежа, но и результат ходовых испытаний на открытой воде. Управляя моделью на расстоянии, нужно провести её через несколько ворот: самые дальние находятся на расстоянии 40 метров и поставлены боком. За мировую победу Артём соревновался с конкурентом из Ульяновска. Но триумф архангелогородца никого не удивил.
— У нас одна из лучших школ не только в России, но и в мире, — не сомневается он.
Ведь мировое «золото» у него уже второе: первое взял ещё в 2010 году в Венгрии с моделью этого же парохода. Ежегодно в судомодельное объединение приходит десяток детей, но после года учёбы остаётся один-два: другим надоедает кропотливая работа. Но даже за это время они многому учатся. И если остаются дальше, то заболевают кораблями всерьёз и надолго.
Вот и Артём заболел: многое из того, что освоил в кружке, признаётся, помогает в учёбе. От умения применять пространственное мышление до создания чертежей и знания устройства судов. Теперь многое он знает и о технических характеристиках подводных лодок. Стоит ли говорить, что главная мечта Артёма — работать по инженерной специальности. И, думается, у него это обязательно получится!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей