Предмет иска — дороги

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/05/231_d1068.jpg

12 мая Северодвинский городской суд удовлетворил иск прокуратуры обязать мэрию отремонтировать проезжую часть на проспектах Морском, Ленина, улицах Первомайской, Малая Кудьма, Ломоносова и бульваре Строителей. Примечательно, что все перечисленные транспортные артерии, за исключением последней, уже находятся в списке администрации города, утверждённом к замене верхнего изношенного слоя асфальта в 2014 году. Даже аукцион по отбору подрядчика проведён. На общую сумму 69 миллионов рублей. А документация по бульвару Строителей включена во второй аукцион, общая сумма которого составляет 37 миллионов рублей и который будет проведён со дня на день.

Жест отчаяния или первый шаг к порядку? Автомобилисты Северодвинска требуют от прокуратуры обязать мэрию отремонтировать проезжую часть

Как стоило ли огород городить с судебной тяжбой? Стоило, ответили «СР» в прокуратуре, поскольку перечень мэрии появился после написания и подачи искового заявления. На то и щука, чтоб карась не дремал, — можно сказать и так.
Что касается претензии прокуратуры о поздних сроках проведения аукционов и выполнения ремонтов, то мэрия в лице Ольги Ковальчук, заместителя председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи, считает, что сначала нужно понимать, где мы живём. В прошлом году месяц шли дожди, поэтому альтернатива нерадостная: или затягиваем сроки, дожидаясь нужной погоды, или нарушаем технологию, выбрасывая деньги на ветер. В этом году на календаре был май, но шёл снег. Какой смысл при таких катаклизмах потенциальным подрядчикам запускать асфальтовые заводы в работу, если их продуктом нельзя воспользоваться? Очевидно, что никакого. Остаётся одно: ждать, когда погода перестанет капризничать.
Не за горами второй «дорожный» судебный процесс. Прокуратурой по результатам проверки обращений двух жителей Северодвинска подготовлен ещё один иск о признании незаконным бездействие мэрии в деле ремонта десяти участков городских дорог. Вот только они тоже в аналогичном списке чиновников. Да и вряд ли может быть иначе, и прокуратура признаёт, что эти участки не что иное, как самые оживлённые магистрали и маршруты общественного транспорта.
Написать заявление в прокуратуру легко. Но если мы такие правильные, то почему никто не выступает за мораторий на продажу машин? Это ведь вторая сторона медали. Больше транспорта на улицах — быстрее «съедается» асфальт. Почему ради сбережения дорожного полотна не проводят акции «Не бери машину — поезжай на автобусе»? Почему не устраиваются пешеходные флэш-мобы?
Безусловно, каждого жителя просто достали разбитые дороги и каждый автомобилист имеет право обратиться за защитой своих прав в прокуратуру. Безусловно, прокуратура действует в рамках закона и выступает за комфортную и безопасную среду обитания горожан. Но ямы появились не вчера, эта «вечнозелёная» тема имеет очень давнюю историю. А поставить в ней точку за один сезон невозможно. Даже посредством судебных тяжб.
Более того, на отремонтированные в это лето участки придётся вернуться гораздо раньше, чем хотелось бы. Во-первых, дороги нам достались в наследство от Советского Союза. В те времена они строились по ГОСТу, который не предусматривал нынешнего количества автотранспорта. Проще говоря, не рассчитаны они на существующую нагрузку. Да и нынешние нормативы не принимают во внимание ежегодное увеличение автопарка на несколько тысяч единиц в год.
Во-вторых, с начала перестройки дороги никогда не финансировались в должном объёме. А были годы, когда деньги вообще не выделялись. Иными словами, северодвинские улицы требуют не просто замены асфальта. Они давно уже должны стать под капитальный ремонт, когда меняется всё — от основания дороги до пролегающих в ней коммуникаций, перекладывается дренажно-ливневая канализация и т.п. А сколько нужно на это средств? Три триллиона (!) рублей. Таких денег в обозримой перспективе не появится.
Только на текущий ремонт и содержание необходим один миллиард рублей ежегодно. Это четверть городского бюджета. Нет, можно, конечно, завалить мэрию бесспорно выигрышными судебными исками и заставить тем самым перераспределить средства. А затем, перекрыв движение по всему городу, открыть ударную дорожную вахту. Но это значит оставить без зарплаты бюджетников. Сократить затраты на ремонт в школах и детских садах. «Заморозить» не менее актуальные городские программы. Справедливо ли это?
В 2014 году на ремонт дорог администрация Северодвинска планирует потратить 193 миллиона рублей. Маловато? Что ж, следуя правилу «критикуя, предлагай», хочу напомнить, что у каждого из нас есть депутат. Как городской, так и областной. Почему бы не обязать их сделать так, чтобы большая часть транспортного налога оставалась в муниципалитетах? Как источник целевого финансирования ремонта дорог.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей