Меня называли папиной дочкой

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/05/60_d1068.jpg

Помню картины из своего детства: я ещё не оторвала от подушки голову, буравлю кулаками глаза. А надо мной уже склоняется чуб моего отца... Или я только что закрыла тетрадь, заложив между страниц мягкую розовую промокашку. Кто-то закрывает мои глаза своей большой и тёплой ладонью: конечно, это папа: «А можно мне посмотреть, как ты написала?» С радостью протягиваю свои тетрадки. У меня была и есть сейчас, чему очень рада, моя мамочка. Я её тоже люблю. Но папа, даже если его уже нет, — моя вселенная.

Когда отцы и дети на одной волне

Так сложилось. Мы жили с ним на одной волне. Позже, когда стала подростком, девушкой, считала папу как бы главной подружкой. А теперь пора его и представить: Иван Григорьевич Яковлев (на снимке слева).
Он родился в селе Каменка под Киевом в 1919 году. Семья была дружной, в ней царило уважение. Учился, работал в Киеве на заводе «Арсенал», откуда призвали служить. Прошёл две войны — Финскую и Великую Отечественную. Он мне часто рассказывал о военных походах, как был подбит их катер-охотник и как на его глазах утонули друзья, а он спасся чудом: его выловили из воды «кошкой» с другого катера, прямо на ходу. В 26 лет голова папы поседела.
Он ходил на ледоколе «Мурман», который был переоборудован в военный корабль. На их счету потопленные вражеские корабли, подбитые самолёты, множество спасённых людей, транспорт. Папа — участник «Северных конвоев». Закончил он военную службу спустя год после окончания войны в звании старшины 1-й статьи с боевыми наградами — орденами «За отвагу», «Ушакова», «Красная Звезда» и другими.
На Севмаше начинал токарем высшего разряда. Много работал, учился. В цехе № 40 возглавлял бюро инструментального хозяйства, его постоянно выбирали парторгом или профоргом, депутатом. Многие годы летом его назначали начальником пионерского лагеря «Северный Артек», а в 1974 году отца направили в Евпаторию на строительство пансионата «Северный», первым директором которого он и стал.
Корабелы уважали нашего отца за честность, добросовестность, искренность и открытый характер. Даже выйдя на пенсию, папа оставался активным. Не помню, чтобы хоть раз он отказал во встрече школьникам, которые очень любили его приглашать на уроки патриотизма. Приходил и в детский сад, где я работала воспитателем. Слушая его беседу, бывало, поражалась, как он умеет чувствовать душу ребёнка, открывать в неё дверь так, что маленький человечек начинает понимать главное: Родина — она одна, как мама. И поэтому её надо беречь, любить.
А как просто и естественно после урока патриотизма он приглашал ребятишек играть в шахматы (я ему говорила, что они умеют, мы их обучили). И надо было видеть их старание в игре.
Сегодня нашему Ивану Григорьевичу было бы 95 лет.
Широко разросся парк, который он заложил возле пансионата «Северный». Среди деревьев я узнала посаженную отцом сосну.
Время неумолимо летит вперёд. Вот и я, которую некогда все называли папиной дочкой, уже имею внуков. Очень надеюсь, что они вырастут такими же достойными людьми, как их дедушка.
Таисья ЛИЧКОВА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей