Новая волна Самодова

Сергея Самодова у нас многие помнят как корреспондента, а затем редактора «Радио Северодвинска» и руководителя радио «Модерн- Северодвинск», сотрудника пресс-службы областного правительства и генерального директора ИА «Норд Портал». Хорошо знают северо-двинца теперь и во Владивостоке. Год назад судьба преподнесла ему сюрприз, и сейчас он является исполнительным директором местной телерадиокомпании «Новая волна». Как его занесло на другой конец России, и какими глазами он увидел родину музыканта Ильи Лагутенко, Сергей расскажет сам.

Владивосток глазами северодвинца: японские ли там суши и против чего бастуют автолюбители

Прыжок на семь часов вперёд
Любой в шутку хоть раз в жизни планировал проехать на поезде «Москва—Владивосток», потратив полторы недели отпуска только на дорогу в один конец. Для меня путь из первопрестольной на край российского света занял всего четыре американских блокбастера. Путешественников этот город влечёт отдалённостью от большой земли, меломанов — как родина Ильи Лагутенко, автолюбителей — как оазис праворульных «японцев». Для меня же в одной точке сошлись сразу несколько прямых: интересное предложение возглавить ряд информационных проектов в Приморье, врождённый авантюризм и тяга к приключениям, впитанные ещё с книгами о пиратах и путешественниках.
Владивосток живёт на семь часов впереди страны. В первую ночь я проснулся в два, на следующую — в четыре утра. Но после нескольких перелётов в московское время и обратно «прыгать» по часовым поясам стало комфортнее. Работа моя начинается по владивостокскому времени, а заканчивается вместе с Москвой: никто не виноват, что партнёры находятся в другом часовом поясе. То есть, когда в Москве конец рабочего дня, во Владивостоке уже три ночи.

Плыви вспять, Амур: хотим Сочи!
Расхожее заблуждение, что в Приморье много Востока — Китая, Японии, Кореи. Суши-бары, паназиатская кухня, недорогие товары из Китая, заказанные по интернету, — этим уже никого не удивишь. Как и корейскими и япон-скими гаджетами от вертикального отпаривателя до «умного» сиденья для унитаза. А если вы думаете, что близость к Японскому морю делает сашими или роллы более японскими, то ошибаетесь.
Кстати, если б не его холодные течения, говорят, в Приморье было бы жарче, чем в Сочи. Народные избранники второй год выходят с инициативой поменять течение Амура, чтобы поправить климат. Пока безрезультатно — на потеху избирателя. Субтропическую широту выдаёт буйная растительность, сдобренная местными тайфунами. Зима здесь вполне европейская — без снега. Он может не выпадать неделями, а потом месячную норму природа реализует за день. Но муссонный ветер выдувает хлопья, которые так и не соберутся в сугробы.

АТЭС прошёл — менталитет остался
Ещё пару лет назад Владивосток был обычным портовым городом на краю земли. Но саммит АТЭС и программа развития Дальнего Востока сделали своё дело. Настолько оперативно, что не все местные жители оказались морально готовы к изменению инфраструктуры. Театр оперы и балета на полуострове Чуркин, концертно-спортивный комплекс «Фетисов Арена» со своей командой в КХЛ почти при выезде из города в аэропорт, кампус ДВФУ и океанариум на острове Русский значительно расширили активные районы Владивостока.
Главной культурной достопримечательностью, находящейся под охраной Приморского края, является группа «Мумий Тролль», которая только в 2013 году трижды инициировала крупные мероприятия во Владивостоке: зимой они отправились на барке «Седов» в Корею, организовав большой флэшмоб на съёмках очередного клипа, летом провели трёхдневный рок-фестиваль с участием азиатских и российских коллективов, создав несколько дискуссионных площадок на актуальные для музыкантов темы. Ну а осенью Илья Лагутенко стал главной «вишенкой» на торте программы по празднованию 75-летия Приморского края.

Праворульные «пробки»
На построенных трассах и отремонтированных дорогах Владивостока такие же пробки — только из японского праворульного транспорта. На одного человека здесь приходятся две машины: внедорожник для поездок по краю и авто попроще для города. Особый автомобильный статус региона угадывается в ворчании водителей по поводу качества дорог. Приморцы найдут, чем быть недовольными, даже на скоростном автобане между городом и аэропортом. Это напомнило мне сюжет об одной немецкой деревушке, где автолюбители устроили пикет из-за пары трещин на дорожном полотне. Во Владивостоке причиной пикета автомобилистов однажды была идея отмены правого руля на территории РФ. Приморцы доступно объяснили инициаторам подобных законопроектов, что такое отечественный автопром и куда ему стоит идти.
Поймал себя на мысли, что могу рассказать о Владивостоке много, несмотря на относительно небольшой стаж проживания здесь — настолько этот год интересен и динамичен. Но тогда рассказ совсем выбьется из формата газетной статьи.

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Архив записей