Сергея Самодова у нас многие помнят как корреспондента, а затем редактора «Радио Северодвинска» и руководителя радио «Модерн- Северодвинск», сотрудника пресс-службы областного правительства и генерального директора ИА «Норд Портал». Хорошо знают северо-двинца теперь и во Владивостоке. Год назад судьба преподнесла ему сюрприз, и сейчас он является исполнительным директором местной телерадиокомпании «Новая волна». Как его занесло на другой конец России, и какими глазами он увидел родину музыканта Ильи Лагутенко, Сергей расскажет сам.
Владивосток глазами северодвинца: японские ли там суши и против чего бастуют автолюбители
Прыжок на семь часов вперёд
Любой в шутку хоть раз в жизни планировал проехать на поезде «Москва—Владивосток», потратив полторы недели отпуска только на дорогу в один конец. Для меня путь из первопрестольной на край российского света занял всего четыре американских блокбастера. Путешественников этот город влечёт отдалённостью от большой земли, меломанов — как родина Ильи Лагутенко, автолюбителей — как оазис праворульных «японцев». Для меня же в одной точке сошлись сразу несколько прямых: интересное предложение возглавить ряд информационных проектов в Приморье, врождённый авантюризм и тяга к приключениям, впитанные ещё с книгами о пиратах и путешественниках.
Владивосток живёт на семь часов впереди страны. В первую ночь я проснулся в два, на следующую — в четыре утра. Но после нескольких перелётов в московское время и обратно «прыгать» по часовым поясам стало комфортнее. Работа моя начинается по владивостокскому времени, а заканчивается вместе с Москвой: никто не виноват, что партнёры находятся в другом часовом поясе. То есть, когда в Москве конец рабочего дня, во Владивостоке уже три ночи.
Плыви вспять, Амур: хотим Сочи!
Расхожее заблуждение, что в Приморье много Востока — Китая, Японии, Кореи. Суши-бары, паназиатская кухня, недорогие товары из Китая, заказанные по интернету, — этим уже никого не удивишь. Как и корейскими и япон-скими гаджетами от вертикального отпаривателя до «умного» сиденья для унитаза. А если вы думаете, что близость к Японскому морю делает сашими или роллы более японскими, то ошибаетесь.
Кстати, если б не его холодные течения, говорят, в Приморье было бы жарче, чем в Сочи. Народные избранники второй год выходят с инициативой поменять течение Амура, чтобы поправить климат. Пока безрезультатно — на потеху избирателя. Субтропическую широту выдаёт буйная растительность, сдобренная местными тайфунами. Зима здесь вполне европейская — без снега. Он может не выпадать неделями, а потом месячную норму природа реализует за день. Но муссонный ветер выдувает хлопья, которые так и не соберутся в сугробы.
АТЭС прошёл — менталитет остался
Ещё пару лет назад Владивосток был обычным портовым городом на краю земли. Но саммит АТЭС и программа развития Дальнего Востока сделали своё дело. Настолько оперативно, что не все местные жители оказались морально готовы к изменению инфраструктуры. Театр оперы и балета на полуострове Чуркин, концертно-спортивный комплекс «Фетисов Арена» со своей командой в КХЛ почти при выезде из города в аэропорт, кампус ДВФУ и океанариум на острове Русский значительно расширили активные районы Владивостока.
Главной культурной достопримечательностью, находящейся под охраной Приморского края, является группа «Мумий Тролль», которая только в 2013 году трижды инициировала крупные мероприятия во Владивостоке: зимой они отправились на барке «Седов» в Корею, организовав большой флэшмоб на съёмках очередного клипа, летом провели трёхдневный рок-фестиваль с участием азиатских и российских коллективов, создав несколько дискуссионных площадок на актуальные для музыкантов темы. Ну а осенью Илья Лагутенко стал главной «вишенкой» на торте программы по празднованию 75-летия Приморского края.
Праворульные «пробки»
На построенных трассах и отремонтированных дорогах Владивостока такие же пробки — только из японского праворульного транспорта. На одного человека здесь приходятся две машины: внедорожник для поездок по краю и авто попроще для города. Особый автомобильный статус региона угадывается в ворчании водителей по поводу качества дорог. Приморцы найдут, чем быть недовольными, даже на скоростном автобане между городом и аэропортом. Это напомнило мне сюжет об одной немецкой деревушке, где автолюбители устроили пикет из-за пары трещин на дорожном полотне. Во Владивостоке причиной пикета автомобилистов однажды была идея отмены правого руля на территории РФ. Приморцы доступно объяснили инициаторам подобных законопроектов, что такое отечественный автопром и куда ему стоит идти.
Поймал себя на мысли, что могу рассказать о Владивостоке много, несмотря на относительно небольшой стаж проживания здесь — настолько этот год интересен и динамичен. Но тогда рассказ совсем выбьется из формата газетной статьи.