MENU
Фото Олега Перова Фото Олега Перова

04.10.2013 • Политика

Машиностроители держат марку

Времени на интервью совершенно нет. Встреча раз за разом переносится. И, хоть материал готовится к профессиональному празднику машиностроителей (29 сентября), понимаешь: так и должно быть. Значит, работа кипит. Живет Севмаш, ему не до разговоров. Уж кому, как не главному инженеру Владимиру Жепетову, это знать

В этом уверен главный инженер Севмаша Владимир Жепетов

— Владимир Анатольевич, в наименовании предприятия ключевым словом является «машиностроительное». Какие производственные направления сегодня наиболее точно определяют этот профиль Севмаша?
— Предприятие проектировалось и строилось как судостроительный завод с широко развитыми собственными мощностями машиностроения. Машиностроительное производство у нас с широким диапазоном весогабаритных (от граммов до десятков тонн, от миллиметров до десятков метров) и точностных характеристик обрабатываемых деталей и изделий, большим разнообразием обрабатываемых материалов (металлы, пластмассы, композитные материалы, резины и др.). В производстве применяются разнообразное универсальное и специальное технологическое металлорежущее оборудование, станки с числовым программным управлением: металлорежущие, электрофизические, электрохимические, лазерные. В составе каждого механообрабатывающего цеха имеются испытательные участки, оснащенные специальными стендами и оборудованием для неразрушающих методов контроля (ультразвук, люминесцентный контроль, магнитный контроль), а также испытаний на прочность и плотность, герметичность. Организованы участки сварки, участки малярных работ. Таким образом, каждый механообрабатывающий цех может самостоятельно выпустить закрепленную за ним продукцию.
— Машиностроение как отрасль во многом формирует потенциал промышленного роста государства. Какие прорывные технологии прочно закрепились за Севмашем?
— Последние годы машиностроительным комплексом реализована масштабная программа освоения новой высокотехнологической продукции. Севмаш серийно изготавливает многие виды оборудования, ранее получаемого по межзаводской кооперации, это: арматура ВВД, гидрооборудование, общесудовая арматура различных типов и назначений, арматура систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Освоено производство сложнейших комплексов — это амортизированные кормовые комплексы на кораблях 4-го поколения, выдвижные устройства непроникающего типа, резервные движительные комплексы, устройства подачи боезапаса нового поколения, уникальные комплексы самообороны.
Выполнение опытно-конструкторских работ и постановка такого сложного оборудования на серийное производство потребовали освоения десятков сложнейших технологий. И главное, что удалось сделать предприятию, — это сохранить кадры высококвалифицированных специалистов и рабочих, способных выпускать такую сложную продукцию.
— В каких федеральных целевых программах участвует Севмаш, развивая производство и инфраструктуру?
— Мы уникальное судостроительное предприятие, которое создает такой огромный объем сложной машиностроительной продукции для комплектации кораблей. При этом требования ужесточаются, корабли становятся более совершенными, и, конечно, одним из главнейших направлений развития должно стать приобретение высокоточной, высокопроизводительной и менее энергопотребляемой техники. Мы участвуем в реализации нескольких федеральных целевых программ. Например, в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011—2020 годы» предусматривается техническое перевооружение всех видов производств. В машиностроении развиваются новые специализированные участки, введено в эксплуатацию новое высокопроизводительное металлорежущее оборудование.
— Севмаш является основным представителем регионального отделения Союза машиностроителей России. Как строится взаимодействие с Союзмашем?
— Работа Архангельского регионального отделения Союза машиностроителей организована в основном силами Севмаша. Ведь наш завод является не только самым крупным и мощным предприятием области, но и ведущим предприятием российского ОПК.
Одно из самых важных направлений — подготовка кадров. Проводим научно-технические конференции, участвуем в форумах и семинарах. Ежегодно лучшие специалисты Севмаша выезжают в Московский государственный технический университет имени Баумана, участвуют в конференции «Взгляд на будущее машиностроение». Причем занимают первые места! Главная наша цель — повысить творческую и научно-исследовательскую активность молодежи.
— Вы потомственный корабел, представитель производственной династии. Какие, на ваш взгляд, личностные качества важны в профессии машиностроителя?
— Моя мама практически всю жизнь проработала в отделе машиностроения конструкторского отдела, а отец — технологом в цехе 9. Он тоже считал себя больше машиностроителем, чем кораблестроителем, хотя, в общем-то, всю жизнь посвятил строительству кораблей. Поэтому корни у меня «машиностроительные». Профессия сложная, и люди, которые посвятили себя ей, безусловно, нацелены на то, чтобы постоянно учиться, осваивать что-то новое, развиваться в профессиональном плане. И в этом смысле расти есть где. Наша продукция — от болта до сложнейших механизмов — это все машиностроение.
Немаловажно, что завод сегодня возглавляет человек, который очень долгое время руководил именно машиностроением, — Михаил Анатольевич Будниченко. Он внес серьезный вклад в освоение новой продукции. К примеру, Севмаш — одно из немногих предприятий России, способное создавать сложнейшие транспортно-упаковочные комплекты для длительного хранения отработавшего ядерного топлива.
В день профессионального праздника хотелось бы пожелать всем нашим машиностроителям и их семьям крепкого здоровья, удачи во всем и благополучия.
Уверен, эти люди во многом держат марку завода и являются его гордостью!
Светлана СВАТКОВСКАЯ,
специалист пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»

Comments are closed.

« »