Деньги в одном кошельке

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/09/612_d989.jpg

На последнем заседании горсовета депутатов было принято решение о создании муниципального дорожного фонда. Это требование федерального законодательства.

Зачем нам дорожный фонд?

С 2014 года наш город будет получать средства из регионального бюджета на текущий и капитальный ремонт дорог. Также муниципальный дорожный фонд может пополняться за счёт местного бюджета. Сумма — исходя из возможностей.
У создания подобных структур своя история. Дорожные фонды создавались в регионах, потом ликвидировались, затем появились снова. В муниципалитетах деньги на ремонт дорог выделяются из бюджета, подключаются целевые программы. А вот теперь Бюджетный кодекс требует создания подобных фондов уже и на муниципальном уровне. Резон в этом есть. По словам начфина мэрии Александра Дуракова, такой фонд позволит все средства сосредоточить, как говорится, в одном кошельке, что более эффективно, да и расходы на дорожный процесс станут прозрачнее. Протяжённость обслуживаемых северодвинских дорог сегодня 17 километров. Речь идёт о содержании, ремонте и капремонте автодорог общего пользования местного значения. Затраты на эти цели составляют 54 млн. рублей. Для сравнения: город собирает более 126 млн. рублей транспортного налога, а получает в виде субсидий на ремонт дорог всего 50 миллионов.
В принятом документе прописан порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда. В том числе и для ремонта дворовых территорий.
Из каких источников будет пополняться фонд? Это налоги от акцизов на топливо, госпошлина за выдачу специальных разрешений на движение по автодорогам, аренда земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. В бюджет на эти цели пойдут и штрафы за нарушение правил перевозки таких грузов. А ещё весомой прибавкой являются штрафы за нарушения ПДД. Так что чем больше нарушителей, тем лучше дороги?
Среди прочих не налоговых доходов ожидаются субсидии из других бюджетов. Не возбраняются и добровольные перечисления на эти цели как от юридических лиц, так и от граждан.
Последнее кажется маловероятным. Особенно на фоне приведённых выше цифр распределения транспортного налога, который платят северодвинские водители. Документ имеет формальное звучание. Ну а приведёт ли новый порядок к реальному увеличению средств на дороги, 2014 год покажет.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей