Дитя двух верфей

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/08/274_d1032.jpg

В напряжённой обстановке подготовки к празднованию Дня трудовой славы предприятия незаметно прошло немаловажное событие. 19 июля был подписан акт передачи заказчику лоцмейстерского судна проекта Р1760М, носящего имя «Вавчуга».

И того знаменательного в жизни судна момента пришлось ждать долго, путь к нему для «Вавчуги» оказался непростым. Заложенное по заказу Росморпорта весной 2010 года на стапеле архангельского филиала «Звёздочки» 176-го СРЗ судно спущено на воду в июле 2011-го, на зиму поставлено в плавдок для достройки. В апреле 2012 года выведено из дока. На нём сформированы корпус и рубка, смонтированы фундаменты, погружены основные механизмы, часть трубопроводов, основные кабельные трассы. Но в то же время становилось очевидным, что соломбальцам с завершением достройки не справиться: не хватало сил и времени. Поэтому в начале июня того же года «Вавчугу» переводят на ягринскую верфь, где она занимает место в ПД-52. С этого момента работами руководит Сергей Юденко, старший строитель, заместитель начальника отдела гражданского судостроения «Звёздочки», назначенный ответственным сдатчиком.
До конца месяца технологической службой цеха 15 проведена полная дефектация корпуса и, к неудовольствию, выяснилось, что восемьдесят процентов сварных швов наружного корпуса нуждаются в переделке. Некачественную работу соломбальцев сварщики главного стапельного исправили к концу лета под руководством инженера-технолога ОГСв Сергея Вахрушева. Также они обновили треть обшивки палубы.
А уже в сентябре все доковые работы были завершены. Испытаны цистерны, устранены замечания по рулевой машине, линии вала, донно-бортовой арматуре, в сжатые сроки, используя каждый погожий день, с отличным качеством были завершены и сданы РМРС и заказчику работы по окраске трюмов, цистерн, наружного корпуса и рубки.
Следующим шагом стала до-стройка систем судна, электромонтажные работы и формирование жилого модуля. Как отмечает ответственный сдатчик, здесь своё мастерство на ремонте сварных швов рубки под руководством мастеров Ивана Захарьина и Андрея Митина проявили рабочие цеха 40. Бригады цеха по производству мебели, вместе с достройщиками сформировали жилые и производственные помещения заказа. За ограниченное время цех 45 смонтировал изоляцию машинного отделения, жилого модуля и рубки, восстановил лакокрасочное покрытие конструкций. Сергей Юденко высоко оценил внимание и качественное отношение к делу двух специалистов окрасочно-гуммировочного — заместителей начальника цеха Алексея Михеева и Виталия Соколова.
Несмотря на серьёзные объёмы работ к декабрю корабелы уже опробовали «Вавчугу» на плаву и проверили основное силовое оборудование, в первую очередь главные дизели и дизель-генератор.
— Проект неплохой, судно получилось современным, оснащённым, главным образом, оборудованием зарубежных производителей. Это добавляло определённые сложности в монтаже и пусконаладке. Очень проблематичной оказалась система гидравлики. Проектом предусмотрено сложное гидравлическое оборудование: гидравлический кран-манипулятор, гидравлическое подруливающее устройство, грузовая лебедка, площадка для сброса якорей, гидропривод носового шпиля. Но цех 15 не подкачал, — вспоминает Сергей Юденко.
Проект совершенно новый, до сих пор не опробованный, поэтому на ходовые испытания строители выходили с некоторым опасением. Но они развеялись, когда «Вавчуга» под управлением сдаточного капитана Росморпорта Алексея Карпова показала превосходные судоходные характеристики. После этого в последний день мая 2013 года лоцмейстер-ское судно покинуло практически заново построивший его завод и отправилось в Архангельск на устранение замечаний. Около ста замечаний (по словам ответственного сдатчика, это немного) были устранены совместно с обучением экипажа и подготовкой судна к эксплуатации.
Более чем трёхлетняя работа по строительству завершена. Заказчик получит так необходимое ему для обеспечения безопасности судоходства, работ по обслуживанию навигационного оборудования порта Архангельск и прибрежных районов судно.
Родившись с первой закладной секции в Соломбале, «Вавчуга» после усилий и таланта ягринских корабелов, образно говоря, родилась заново уже на «Звёздочке», что доказывает: здесь не только умеют восстанавливать грозные боевые корабли, но и успешно проявляют себя в судостроении.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей