Северодвинец из клипа Валерии

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/08/65_d1032.jpg

Он может часами кататься по ночному метро, затем примерить на себя костюм французского военного времён сражения 1812 года, а с полей брани телепортироваться на «улицы разбитых фонарей». Михаил Курбан знает, что будут показывать на экранах, ещё задолго до того, как это поступит в прокат. Он не воротила шоу-бизнеса, не звезда и не медиум. Его хобби — съёмки в массовках!

Ни недели без съёмки — по такому принципу живёт Михаил Курбан

— Когда и как ты начал сниматься?
— Примерно год назад, как только в Питер приехал (Михаил — студент второго курса Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики. — Прим. авт.). О такой возможности узнал от отца: он сам снимался в массовках. Первым моим опытом стал сериал про моряков, который ещё не вышел на экраны. Я там изображал псевдоматроса, обчищавшего склад. В первом кадре таскал коробки, якобы наполненные тушёнкой, во втором — нас захватывал ОМОН, когда мы ехали в грузовике. На экране всё это займёт меньше минуты, а съёмки шли 12 часов. Нас вывезли на целый день в Кронштадт, переодели в военную форму. Ну, ей-то меня не удивить — сам служил в морской авиации, — улыбается Михаил.
— И сколько всего у тебя уже было съёмок?
— Около 50. Бывает, придёшь на проект, сидишь, ждёшь полдня, а сцену с тобой отменяют. У меня так пару раз было. Но деньги всё равно платили.
— И как, хватает студенту на мороженое?
— Хватает (смеётся). Есть градация съёмок: массовки, групповки и эпизоды. Массовка — это когда моё отражение, грубо говоря, видно в зеркале за героем. Групповка — ты уже непо-средственно завязан в сюжете, взаимодействуешь с героем. Эпизод — это мини-роль со словами. У меня было всё: съёмки и в сериалах, и клипах, фото- и видео-рекламах. Расценки не секрет: смена в массовке стоит от 500 рублей, в групповке 700—1000, в эпизоде 1000—1500 рублей. Ещё и кормят, конечно же.
— А что вообще для тебя съёмки: приятное времяпрепровождение, возможность приобщиться к богеме или заработок?
— Поначалу всё это было просто интересно, а потом стало небольшим приработком. Сейчас я уже стараюсь выбирать, куда идти. Ищу проекты, в которых задействовано больше молодёжи. За год съёмок в социальной сети у меня прибавилось порядка ста друзей. Часто мы с ними встречаемся на разных проектах. Вообще же на съёмках собирается очень разный контингент — от бизнесменов до школьников. Есть люди, которые так снимаются уже десять лет.
— А они как попадают на большие экраны?
— Некоторые через знакомых, группы в социальных сетях или актёрские агентства, а некоторые — просто с улицы. Нужно для сцены, скажем, человек 15, а на месте планы режиссёра меняются: требуется уже 30. Вот и ходят бригадиры, прохожим сняться предлагают.
— Что в работе «массовщика» самое сложное?
— Зимой играть лето, идти в футболке по расчищенному от снега участку, или в жару ходить в плотной шерстяной форме. Это и интересно, и тяжело одновременно. Бывают весёлые съёмки, бывают нудные — как повезёт. Тебе по сути платят за ожидание. Хотя потом из фильма даже могут вырезать тот момент, в котором ты снимался.
— Где тебя уже могли видеть?
— Разные серии «Улиц разбитых фонарей-13», где я изображал полицейского, спецназовца, прохожих. Был эпизод с Оскаром Кучерой, в котором мы заламывали ему руки и сажали в полицейскую машину. Сериалы «Береговая охрана», фильм «Смерч-2», некоторые телешоу. Многие проекты ещё не вышли на экраны. Я не слежу за этим — обычно друзья что-то видят и рассказывают. Поначалу гордость брала, а теперь — привычное дело.
— И как всё это удаётся совмещать с учёбой?
— Стараюсь сниматься либо по выходным, либо на неделе вечером.
— Какая роль для тебя была самой-самой?
— Запомнилась двухдневная съёмка в проекте «Стая», где мы играли за-ключённых. Она проходила в огромном бункере под футбольным полем. Нас переодели в рваные одежды, и после этого каждого человека по десять минут специально «пачкали» (фактурили) гримёры. Было холодно и очень сыро, напускали специальный дым. Всегда интересны исторические проекты, когда нас одевают в старинные костюмы. В фильме «Василиса Кожина» про партизанский отряд 1812 года я играл военного француза. Военного, уже русского, изображал и в историческом проекте «Разведчицы» для Первого канала. Запомнились съёмки в очередных «Трёх мушкетёрах»: утром я играл того, кто нападает, а вечером защищавшегося. И всё это войдёт в одну сцену. В «Куприне» я был работником цирка: мимо по съёмочной площадке проходил актёр Михаил Пореченков, поздоровались.

— Ты, наверное, уже со многими звёздами на короткой ноге?
— Актёры с массовкой очень редко общаются, это не приветствуется. Но некоторые сами идут на контакт — Александр Половцев из «Ментов», например, сам с интересом общался с нами.
— Расскажи, как в клип Валерии «По серпантину» попал?
— Через актёрское агент-ство. Требовались молодые люди с хореографической подготовкой, а я занимался степом в «Импровизе» и эстрадными танцами. Съёмки шли три дня, мы снимались в один из них. Я был картёжником и официантом, приплясывал с подносом. Очень хорошая атмосфера была.
— Не появилось после всего желание самому в театральный поступать?
— Оно было и до этого. Но я прекрасно осознаю: не избежать большого конкурса, да и на актёрскую зар-плату не проживёшь. Свою порцию «театрализма» я получаю сполна, снимаясь в массовках.
— А с отцом на одной съёмочной площадке не работали?
— Пока нет. Такие возможности были, но по тем или иным причинам не получалось. Было бы интересно! Хотя теперь, наверное, съёмок станет меньше: работу нужно искать. Я увидел, как делается кино, теперь хотелось бы посниматься в московских шоу. Эту кухню я ещё не знаю.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей