В отделении соцзащиты Северодвинска появился новый «работник» — умная машина под названием информационный киоск. Неприхотлив и прост в обращении. С виду очень напоминает банкомат или информационный терминал, к ним северодвинцы уже успели привыкнуть. А внутри содержит массу полезной информации, которую самостоятельно может получить любой посетитель отделения, не отрывая от работы специалистов.
Его установили в отделении социальной защиты населения
Именно в этом главная цель установки инфокиоска — снизить нагрузку на специалистов. Раньше, как рассказали в отделении соцзащиты, нередко бывало так: приходит человек только лишь затем, чтоб узнать, какой пакет документов надо собрать, записывает под диктовку… А назавтра, смотришь, он снова на приёме — оказалось, бумажку потерял. Некоторые по нескольку раз в год прибегают, гневно топая, с обвинениями, что деньги вовремя не переводятся, а на самом деле выясняется, что просто забывают проверять счёт, на который поступает соцпомощь.
Теперь все подобные вопросы можно решить вовсе без участия специалистов отделения, «пообщавшись» с информационным киоском. Наполнение его постарались сделать максимально удобным для посетителей, интерфейс — максимально простым: всё написано крупно и понятно. Лёгким прикосновением к экрану можно попасть в нужный раздел, получить, например, информацию о структуре, видах деятельности учреждения, имена, фамилии и часы работы экспертов. В другом разделе доступна вся законодательная база по льготам, здесь же можно найти список необходимых для оформления льгот и других мер соцподдержки документов. А в разделе «Личный кабинет» собрана вся информация о начислениях и выплатах по месяцам. Она до-ступна только получателю мер соцподдержки, никто другой посмотреть её не сможет, потому что для доступа в «Личный кабинет» нужно с паспортом обратиться в «Справочное» и получить специальный пин-код.
— Получатели мер соцподдержки иногда путаются, куда были перечислены деньги: на сберкнижку, карту, счёт в каком-либо банке. А тут всё можно посмотреть: когда были переведены средства и куда, — рассказывает директор ОСЗН Людмила Билык.
Информацию о начислениях, выплатах, а также списки документов можно не только посмотреть на экране, но и вывести на печать. В нашем отделении соцзащиты систему сразу усовершенствовали: печатаются сведения не на крохотной полоске бумаги прямо в инфомате, а на обычном принтере — так, чтобы клиент всё мог прочитать.
— Как показала практика, подобные информационные киоски пользуются большой популярностью. В Архангельске такие автоматы работают во всех отделениях соцзащиты уже два года, жители города смогли убедиться, что это очень удобно, — поделилась ведущий консультант министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области Елена Иванова. — Средства на приобретение и установку киосков выделены в соответствии с программой «Социальная поддержка граждан в Архангельской области на 2013—2015 годы». В этом году информационный киоск помимо Северодвинска заработает ещё и в Коряжме. Всего же до 2015 года планируется установить 12 подобных инфоматов.