О чём молчат мосты

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/07/555d1021.jpg

На южной окраине города, начиная от проспекта Победы и заканчивая улицей Юбилейной, летом кипит жизнь. Песчаные берега Кудьмы в хорошую погоду полны отдыхающих. Бывший пустырь в конце Морского проспекта привлекает горожан крупным торгово-развлекательным комплексом. Южные кварталы для многих северодвинцев также являются отправной точкой на свои приусадебные участки. А чтобы выбраться из этих районов на дачи, приходится так или иначе пересекать реку. Насколько прочны мосты сегодня?

Объекты, за которые в Северодвинске никто не отвечает

Не грузи!

Первый действующий автомобильный мост через Малую Кудьму в районе проспекта Победы построен аж в 1956 году. У конструкции железобетонные опоры и настил из бруса. Именно деревянный настил требует постоянного латания. По этому поводу и дорожный знак установлен с ограничением движения машин весом в 20 тонн. В 2009 году мост прошёл капитальный ремонт. Но по-прежнему настил деревянный и требует периодического обновления. Как пояснили в администрации, на балансе которого находится мост, частому ремонту, а их с начала весны случилось уже три, в большей степени способствуют большегрузы, игнорирующие установленный ограничительный знак.

Несёт меня магистраль

Чтобы разгрузить старый Кудемский мост, в 2006 году администрация города приняла решение о строительстве нового автомагистрального через Малую Кудьму. В перспективе он должен был соединить проспект Морской с Солзенским шоссе, выходящим к дороге на Онегу. Планировалось, что Административное шоссе получит выход на проспект Морской. То-гда помимо нового моста Северо-двинск приобрёл бы прямую автодорогу, разгружавшую центральные улицы города. В 2008 году мост построили, он обошёлся городской казне почти в 68 млн. рублей. На дворе 2013-й, а дороги к новому мосту и от него так и нет.
Сейчас железнодорожный мост обеспечивает движение поезда в сторону дачных посёлков до Нёноксы. На машине по нему не проедешь, а пешком по рельсам ходить неудобно да и опасно.

Стоит мосток, качается…

Два пешеходных моста в конце улицы Юбилейной в летнее время похожи на Бродвей — в обе стороны по ним двигаются люди. Это прямое направление к СНТ «Уйма», «Медик» и «Песчаный». Помимо дачников ездят велосипедисты и мотоциклисты.
Не рискнула пройти по этим мостам с подкосившимися деревянными опорами по узким бетонным плитам без ограждения.
Эти мосты давным-давно построили для нужд леспромхоза, но со временем списали с баланса предприятия. И сегодня, оказывается, за данные объекты никто не отвечает, а поддерживать мало-мальски приличное состояние удается силами трех СНТ, в сторону которых и ведут мосты. Особенно пришлось потрудиться над их восстановлением после осеннего шторма 2011 года, когда полностью нарушились опоры и повредились балки. Но несмотря на проведенный ремонт (силами тех же СНТ) данные конструкции, по мнению специалистов, представляют опасность. И если в один «прекрасный» момент они рухнут и, не дай бог, будут жертвы, то за это происшествие ни с кого в нашем городе не спросишь — никто за эти мосты не отвечает.
Специалисты соглашаются: эти «доисторические» деревянные переходы нужно давно уже снести, спроектировать и построить новые пешеходные сооружения через реку. Но возможна ли реализация такой перспективы для Северодвинска — большой вопрос…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей