ПАТП ликвидировано, но пикет отменяется

Транспортники поверили мэру, который пообещал содействие

Так должно быть по закону. О спасении самого ОАО «СПАТП» речи уже не идёт. Вопрос стоит о гарантиях уволенным работникам.

Возможно, после 1 июня автотранспортники за проходную родного предприятия уйдут ни с чем. По словам главного защитника интересов трудового коллектива Павла Воробья, руководство заявляет, что до продажи имущества средств на выплаты не будет, обстановка чрезвычайная.
В конце мая ситуацию обсуждали на расширенном заседании профкома. Долги по зарплате и ожидание окончательного увольнения в связи с ликвидацией предприятия — об этом давали комментарии приглашённые на профком.

И.о. руководителя Михаил Новосельцев сказал, что администрация ПАТП не видит возможности найти деньги на покрытие зар-платных долгов, надежда только на продажу имущества. Представители собственника, то есть мэрии, трудовой инспекции, прокуратуры говорили, что делают со своей стороны всё возможное в рамках закона. Из слов представителя совета директоров ОАО начальника комитета ЖКХ Николая Спирина люди поняли, что муниципалитет и так помогает предприятию. Совет от чиновника — набраться терпения и искать работу. По его мнению, полный расчёт может растянуться до конца года, но рано или поздно люди всё равно получат свои деньги.

На заседание был приглашён юрист центрального комитета отраслевого профсоюза Евгений Чумаевский, на тот момент находившийся в Архангельске. Он сказал: «Вас попросту хотят нанять на работу к частникам, но в договорах, которые предлагаются, сплошные нарушения трудового законодательства». На взгляд профработника из Москвы, при продаже имущества ПАТП вряд ли хватит денег, чтобы покрыть долги работникам…

Впрочем, у людей, наверное, уже нет никаких иллюзий на предмет социальных гарантий при трудоустройстве. Наёмный работник у предпринимателя по сравнению с тружеником муниципального предприятия лишается многого и бессилен в борьбе за свои права, поскольку ответ один: «Не нравится — уходите…»

Но у людей настрой в тот момент был боевой: идём на мэрию, выставляем пикеты. Соответствующая заявка была подана на 4 июня. Но, как и следовало ожидать, чиновники посоветовали профсоюзу отказаться от крайних мер. В переговорный процесс с кредиторами пообещал включиться мэр Михаил Гмырин, на днях должно состояться заседание рабочей группы. И в самом деле, к ситуации, которая сама уже не рассосётся, пора подключаться на высоком уровне.

Пока в ПАТП кипят страсти, пассажиры городского транспорта по-прежнему пользуются автобусными удобствами и маршрутками, которые ходят без срывов. Правда, объявления на автобусах типа «Без льгот и проездных» озадачивают. Через несколько дней муниципальный транспорт формально исчезнет с маршрутов. Можно ли будет на разных частных автобусах ездить с единым проездным? Как сообщили на пресс-конференции в мэрии, новые перевозчики сумели договориться, и на основных городских маршрутах будет действовать единый проездной билет.
А на пригороде, который регулируется областью, наша читательница Тамара Павловская уже столкнулась с новациями. Маршрут № 153 в аэропорт обслуживает теперь микроавтобус. Вещи в маленькой машине положить некуда, теснота, да и не все могут уехать, если заранее не позаботились о билете…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей