MENU

Завели как в игольное ушко

16.05.2013 • Первая полоса

Завели как в игольное ушко

На Севмаше готовят к ходовым испытаниям авианосец «Викрамадитья»

Под авианосцем «Викрамадитья» сейчас практически нет воды, корабль установлен на доковые опорные устройства. Позади уникальная для отечественного судостроения операция: огромный корабль завели в наливной бассейн предприятия буквально как в игольное ушко.

Работу провели с ювелирной точностью: при помощи рейдовых буксиров-кантовщиков корабль прошел через узкие ворота полушлюза в наливной бассейн. От борта авианосца до стенок полушлюза оставалось расстояние в считанные сантиметры. И это при том, что у «Викрамадитьи» колоссальные размеры — 283 метра в длину, по 60 метров в ширину и в высоту. Осложняли работу поднявшийся до 15 метров в секунду ветер и ограниченное время операции: она выполнялась в течение часа только по полной воде.

На производство доковых работ отведено графиком 25 дней. Специалисты Севмаша проводят осмотр подводной части корабля, донно-бортовой арматуры, винторулевого комплекса, восстанавливают, где это требуется, лакокрасочное покрытие.

— Завершить доковые работы планируется к 4—6 июня, а дальше нас ждёт не менее уникальная по сложности операция по выводу авианосца из дока. В июне корабль должен покинуть сухой док и пришвартоваться к набережной, — пояснил начальник отдела строителей корабля проекта 11430 производства военно-технического сотрудничества Севмаша Дмитрий Стрельченко (на снимке).

После прохождения планового осмотра авианосец будет подготовлен к ходовым испытаниям. Они должны стать заключительными.

— Работы ведутся строго по графику, согласованному с индийской стороной, — рассказал начальник производства военно-технического сотрудничества ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Новосёлов. — Покинуть акваторию Севмаша и выйти на ходовые испытания в Белое море корабль должен 3 июля. 3 августа в Баренцевом море начнутся лётные испытания, в том числе специалисты отработают ночные полёты. В прошлом году в условиях северных белых ночей не удалось провести испытания в темноте. Также параллельно пройдёт обучение личного состава. Для индийского экипажа на этот период даже предусмотрен свой автономный камбуз, чтобы они могли готовить привычную пищу. Завершить все работы и испытания и передать авианосец индийской стороне мы должны 15 ноября.

Comments are closed.

« »